Развивающие игры. Вся невероятная правда.
Главная / Детские игры / Развивающие игры. Вся невероятная правда.

Развивающие игры. Вся невероятная правда.

Развивающие игры для детей — как раз  тот самый случай, когда «и волки сыты, и овцы целы». В смысле — и ребенок увлечен,  и родители довольны, что малыш развивается. И все счастливы! Думаете, развивающие игры — это только диск к компьютеру? Как бы не так!  Сегодня вы узнаете, что немного заблуждались. На сайте Деточки Дома большое количество статей с развивающими играми. Их список — внизу страницы. А пока давайте посмотрим — в какие развивающие игры стоит играть вашему ребенку.

Проводим время с пользой

Так уж сложилось в современном мире, что мы понятие развивающие игры связываем с либо с компьютером, в такие игры часто можно играть онлайн, либо с географической викториной или таблицей умножения в виде настольной игры. Но что же мы можем предложить самым маленьким? Компьютером им заниматься рано. Разве только похлопать по крышке отцовский ноутбук, приговаривая: «Папа а-та-та!». Настольная игра, если она попадёт в ручки такой крохи, будет тщательно разобрана на предметы, которые неминуемо будут спрятаны во всех потаённых местах квартиры. Не говоря уже о том, что мелкие элементы малыш может проглотить, о чём красноречиво предупреждают надписи на упаковке от игр.

развивающие  игры для детей
Развивающие игры — это далеко не всегда компьютер!

С другой стороны, мы не привыкли воспринимать обычные погремушки как развивающую игру, однако, на самом деле, они способствуют совершенствованию слуха, зрения и двигательной активности младенца. Музыкальная каруселька, подвешенная над колыбелью, и та помогает развивать память. Каждая мама знает народные песенки, прибаутки и потешки, передаваемые из поколения в поколение. И они также носят познавательный характер. То, что сам малыш при этом пассивен, вовсе не означает, что он не вовлечён в игровой процесс. Даже когда он только и может, что улыбнуться занимающемуся с ним взрослому.

Первые шаги, первые слова

Малыш растёт, и после года у него начинается становление речи и выработка походки. Становятся более точными движения, отдельные слова складываются в предложения. Несомненно, родителям уже меньше приходится теряться в догадках, чего хочет их отпрыск. Однако ребёнок выговаривает ещё не все звуки, а часть слов (которые не получаются) часто стесняется произносить. Авторитет взрослого у одно- или двухлетнего малыша непререкаем, и так ведь не хочется, чтобы над тобой смеялись или гневно поправляли, когда скажешь что-то неправильно. Если никак не выходит звук «ш», то «миска» и «мишка» будут звучать одинаково. И таких примеров можно привести немало.

Что касается слухового восприятия, то ребёнок младшего возраста воспринимать и исполнять команды взрослых может. Главное, чтобы они не требовали больших физических и умственных усилий. К примеру, подвинуть детский стульчик к столу, когда пора обедать, или принести родителю какой-либо предмет. И такие маленькие поручения можно давать в игровой форме.

Если ребёнок сам играет со своими куклами, зверьками или солдатиками, можно у него поинтересоваться, что делают его игрушки сейчас, и куда они пойдут спать, когда наступит ночь. Обычно малыши с удовольствием посвящают маму или папу в свои тайны. И это будет стимулировать развитие речи. Если вы хотите одновременно приучить малыша убирать игрушки, то можно поиграть в такую игру: спать укладывается та игрушка, которую малыш назовёт правильно. Конечно, речь здесь не о дикторском произношении, а о тренировке памяти: лисичка должна называться лисичкой (если у неё нет какого-нибудь имени), а машинка – машинкой.

Потом можно называть виды движения: бегать, топать, кружиться, махать руками, приседать, вставать. Чтобы чадо скорее запоминало такие глаголы, попробуйте попросить его исполнять эти действия. Дети обожают двигательную активность, а значит, и смогут легко запомнить, чего от них хотят. А если им в руки попадут цветные карандаши или мелки, можно попробовать порисовать простые предметы: солнышко, луну, мячик, дорожку, море или травку. Можно нарисовать несколько окружностей, а потом показать, как при помощи отдельных штрихов круг превращается в смайлик, в голову кошки, собачки, поросёнка, совы или пингвина. Нужны только разные мордочки, клювики, ушки. А потом попросить малыша самого оформить такие круги.

Как мы видим, особых приспособлений такие игры не требуют: ими можно заниматься в повседневной жизни.

Во что играть в 3–4 года

Вполне вероятно, что многие родители, дедушки и бабушки помнят игры с картонным аквариумом, бумажными рыбками и удочкой с крючком-магнитом. Никто ведь не мешает соорудить самим что-что подобное в доме. Любая картонная коробка может послужить аквариумом. Разрисовать такую коробку сценами подводного мира – это истинное удовольствие для ребёнка. Рыбок заменят любые игрушки, у которых есть подобие петли или крючка, за который можно зацепиться самодельной удочкой. Потому что, если даже в доме не найдётся магнита, то можно использовать крючок от чего-либо, или смастерить петлю из верёвки. И тогда только от ловкости рук вашего чада будет зависеть «улов». Понятно, что при этом развивается координация движений и усидчивость.

развивающие  игры
для каждого возраста развивающие игры свои

Чтобы ваш ребёнок был более собранным и внимательным, с ним можно поиграть в хорошо знакомую всем «Запоминайку», когда на поднос выкладывается 10 разнообразных предметов, ребёнок смотрит на них, потом отворачивается и называет их по очереди. Вариантом этой игры может стать другая забава – «Угадай, что исчезло». Сначала выкладываются на обзор несколько игрушек. Когда ребёнок отвернётся, одну из игрушек надо убрать, после чего попросить посмотреть и назвать тот предмет, которого не осталось. Можно попробовать начать с пяти игрушек, но к 6–7 годам ребёнок в состоянии удержать в памяти 10 предметов.

Игра «В обезьянку» основана на повторе ребёнком движений взрослого. Интереснее, когда ведущий не только движется, но и строит что-то из кубиков. После того, как конструкция будет выстроена взрослым, её надо закрыть листом плотной бумаги, например, ватманом. Дети должны выстроить такую же крепость из кубиков. А если они ещё и в точности повторят последовательность «возведения постройки», то выдержат серьёзный экзамен на исключительную внимательность.

Музицируем и… немножко хулиганим

Устроить «Необыкновенный концерт» на детском празднике – тоже очень весёлая затея. Ведь это так весело – использовать предметы не по их прямому назначению! Если кто-то запамятовал о страничке из кукольного спектакля, мастерски поставленного С. Образцовым, которая была посвящена шумовому оркестру, напомню: музыка создаётся из шумов, которые издаваемых при помощи различных бытовых предметов, чаще – кухонной утвари. Конечно, если просто раздать детям тёрки, ступки с пестиками, крышки от старых кастрюль, то выйдет просто много грохота. Но если кто-то из взрослых возьмёт аккордеон или гитару, либо сядет за фортепиано, чтобы вести основную мелодию, то ребятня будет «подзванивать» ложками и поварёшками в такт с музыкальным инструментом. Шумовой оркестр зазвучит стройно.

Такая игра развивает у детей чувство ритма, к тому же можно попутно посвятить их в некоторые музыкальные термины, что обогатит их словарный запас. Дети поймут, что такое ритм, мелодия, какой звук выше, а какой – ниже. Если есть в доме несколько одинаковых стеклянных бутылок от лимонада, из них можно смастерить «орган», наполнив водой каждую из них по-разному. Достаточно выстроить их в ряд и дать одному из «оркестрантов» стучать по ним. Будет слышно, что высота звука зависит от уровня воды. А это уже физический опыт!

И если наши папы и мамы записывали такие концерты на магнитофон, то сейчас в самый раз взять видеокамеру и отснять «клип». Такой вид игры будет интересен детям младшего и среднего школьного возраста. С ними можно заодно соорудить занавес и даже изобразить подсветку, взяв несколько настольных ламп и ночников. Можно приладить к ним цветные светофильтры. Главное, чтобы эта затея была электро- и пожаробезопасной. Здесь дети приобретают навыки совместной работы, увлечённость общей идеей, не говоря уже об эстетической стороне такого, по сути, театрального действа.

А вы какие развивающие игры используете? Поделитесь с другими родителями в комментариях!

Оставьте ниже свой первый комментарий на сайте и получите подарок!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *