Главная / Детские игры / Игры в помещении / Детские развивающие игры

Детские развивающие игры

Сегодня мы расскажем вам сказку про детские развивающие игрушки и игры.

Давным-давно, в тридевятом царстве, в тридесятом королевстве жили-были маленькие дети. Они росли, учились ходить и говорить, играли с куклами и машинками, а потом шли в школу. Вот тут-то и начинались для них развивающие занятия.

Это было не так уж давно, каких-нибудь полвека назад. 🙂

С тех пор немало утекло воды. Внуки этих детей сейчас начинают свои развивающие занятия почти с самого рождения. Конечно же, малыши не готовы сразу постигать сложные истины. А вот простые истины им легко и доступно поведают невероятные развивающие игры и игрушки.

Самые первые развивающие игрушки встречают малыша в колыбели. Разнообразные мобили и подвески призваны стимулировать развитие мозга и зрения ребенка. Это достигается при помощи контрастных рисунков, нанесенных на них. Игрушки, наполненные разными материалами: твердыми, сыпучими, мягкими — развивают мелкую моторику, стимулируют развитие речевых центров в мозгу.

Чем старше становится ребенок, тем большее количество развивающих занятий и игр предлагается ему. В возрасте от года до трех, для развития у ребенка логики, внимания, кругозора и мелкой моторики,  можно перейти к бизибордам. Подходящие именно для этого возраста, можно  выбрать бизиборды из каталога. Главное — занимаясь с ребенком, не переусердствовать. Не стоит с утра и до вечера загружать ребенка заданиями.

Продолжительность развивающих игр в течение суток не должна превышать часа для детишек 5-6 лет и получаса для детишек младше 4 лет. Это связано со способностью концентрировать внимание. Если развивающее занятие будет длиться дольше, то единственным его результатом станет утомление ребенка. Кроме того, в течении занятия следует менять род деятельности.

Внимательный родитель или воспитатель должен заканчивать занятие чуть раньше, чем малыш устанет. При соблюдении этих простых правил уроки получатся интересными и будут приносить радость и взрослому и ребенку.

Основной принцип развивающих игр — совмещение игры и обучения. В процессе занятий стимулируется умственная активность ребенка, происходит плавный переход от игр-забав к играм-задачам, постепенно усложняются условия игры.

Подбирая развивающие игры, необходимо учитывать психологические особенности каждого ребенка. Тогда занятия принесут максимум пользы.

Если малыш замкнут, застенчив, не умеет налаживать дружеское общение со сверстниками, то для него будут очень полезны игры-хороводы, а также разнообразные сюжетные игры, требующие взаимодействия.
Если малыш наоборот расторможен, беспокоен, находится в постоянном движении, если ему трудно управлять своей активностью, то игры, требующие четкого соблюдения правил, будут давать наибольшую пользу, стимулируя к концентрации внимания и собранности.

Детишки, подверженные разнообразным страхам, нуждаются в повышении самооценки, развитии уверенности в своих силах, им необходима постоянная поддержка, положительная оценка их успехов, пусть даже незначительных.

Игра — наиболее эффективное средство в работе над разнообразными детскими проблемами, помогающее развить необходимые для дальнейшей учебы в школе навыки.

Один из таких навыков — умение логически мыслить, сопоставлять, выстраивать причинно — следственные связи. Логическое мышление — высшая стадия развития мышления малыша.

Вопрос: зачем логическое мышление маленькому ребенку? Дело в том, что каждый возрастной этап формирует свой » пласт» на фундаменте которого осуществляется переход к следующему возрастному этапу.

Умение «действовать в уме» очень пригодится, когда ребенок дорастет до школьных лет. Оно помогает при решении разнообразных задач, при выполнении упражнений. Очевидно, что отсутствие этого навыка может немало навредить психическому и физическому здоровью ребенка. А его наличие сэкономит немало сил и времени как самому ученику, так и его родителям.

Владение логическими операциями значительно повышает уровень внимательности, развивает привычку к ясному и четкому мышлению, вырабатывает умение выделять суть проблемы. Ребенок с хорошо развитым логическим мышлением учится легко и получает радость и удовлетворение от самого процесса обучения.

Будущие успехи ребенка закладываются еще в раннем детстве. Помочь ему — это и ответственность и радость.

Да здравствуют развивающие игры!

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *