Главная / Здоровье ребенка / Фефочка, скажи «ыба». — Селедка!

Фефочка, скажи «ыба». — Селедка!

Помните этот увлекательный диалог ребенка и врача-логопеда из замечательного советского фильма? Вспомнили и улыбнулись? А ведь зачастую родителям бывает не до смеха. Потому что проблемы с речью возникают у многих малышей, и зачастую только усилиями родителей эту проблему не решить. Здесь необходима помощь специалиста-логопеда, а иногда и врача невролога.

В каких случаях бить тревогу и идти к врачу, а когда можно подождать? Раньше нормой речевого развития у малышей считалось произношение 10 слов к году, таких как «баба», «мама», «папа», «мяу-мяу», «дай» и т. п. В настоящее время логопеды не спешат ставить задержку развития речи, если к этому возрасту ребенок не говорит ничего, но развивается правильно.

До полутора лет некоторые дети говорят очень мало и накапливают словарный запас, его не используя. Если к двум годам ребенок не говорит или говорит всего несколько слов, не выстраивая простые фразы, тогда стоит отвести его к логопеду и к неврологу.

Обычно занятия с логопедом для детей начинают с двух-трех лет, и часто при задержке речи их дополняют назначенным неврологом медикаментозным курсом лечения и массажем языка, который проводит квалифицированный логопед.

Если ребенок к четырем с половиной годам не выговаривает каких-то звуков, путает звуки в словах, или наоборот, говорит слишком быстро, торопливо, проглатывая часть звуков, это тоже повод для обращения к специалисту. Например, обратиться к специалисту Детский логопед-дефектологу можно в Центре детской нейропсихологии «Альтера-Вита.

занятия с логопедом нейропсихологом

Поймите главное: занятия с логопедом-дефектологом очень важно начать вовремя, и не упустить драгоценное время.  Обращаться за помощью специалиста желательно как можно раньше. Хотя бы потому, что большинство дефектов речи гораздо легче устранить в раннем возрасте.

Да, чуть выше мы описали некоторые  симптомы и нарушения дикции в привязке к возрасту ребенка. И, конечно, существуют определенные возрастные нормативы развития, на которые следует ориентироваться. Упрощенно можно выделить следующие базовые нормы:

Дети до года.  К исходу первых 5 месяцев жизни, ребенок должен сначала начать «гулить», а чуть позже — лепетать. Ну а к первой годовщине маленький человек уже, обычно,  произносит первые простые слова. «Мама, папа, баба, деда» и т.п. И таких слов набирается чуть ли не десяток.

От года до трех.  Конечно, количество слов, которые говорит ребенок на втором-третьем году жизни, вырастает кратно и в геометрической прогрессии. Если двухлетний малых оперирует обычно сотней слов, то трехлетний — уже тысячей-полутора. Но даже не это главное. Важно, что к этому возрасту дети способны выстраивать отдельные слова в логичные трех-четырехсловные предложения.

От четырех до семи лет.  Словарный запас деточки активно пополняется, в том числе, за счет включения в оборот прилагательных, характеризующих различные характеристики предметов — цвет, форму, количество и т.п. Начинается активная подготовка ребенка к школе, и словарь первоклассника может включать в себя более 10 000 слов.   Предложения становятся стройными и сложными. А самое важное — что к к концу дошкольного периода ребенок должен хорошо выговаривать практически все звуки. Ну, за исключением, возможно, только звука «р». С ним можно и чуть позже разобраться.

Но не следует ждать, пока ваш ребенок достигнет какого-то определенного возраста. Три года, четыре, пять — неважно. Как только заметили у деточки любые нарушения речи — сразу записывайтесь на консультацию к специалисту.

Необоснованное же промедление может быть большой ошибкой, которая способна будет в дальнейшем привести к серьезным проблемам у малыша. И в развитии и в социальной адаптации, и в школьном обучении.  Не совершайте такой ошибки.  Обратитесь за консультацией и доверьтесь специалисту.

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *