Главная / Физкультминутка / Физкультминутки для дошкольников

Физкультминутки для дошкольников

Сегодня мы расскажем о том, как проводить физкультминутки для дошкольников.  Поразмышляем об их необходимости и  пользе, и предложим готовые сценарии.

Что же это такое — физкультминутки для дошкольников? Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки.

Физкультминутка,  вплетенная в канву занятия в детском саду, окрашивает его особым светом радости и удовольствия. Самооценка детей, которые знают и умеют проводить двигательные паузы, заметно выше, чем у детишек, не умеющих этого делать.

Объяснение у этого факта простое.

В первом случае маленький человечек чувствует себя хозяином ситуации: устал — надо сделать веселые упражнения и я знаю какие!

Во втором случае уставший ребенок будет изнывать от скуки и напряжения и ждать помощи извне, чтобы мама или воспитательница догадались, поняли и предложили спасительный выход.

Дошкольники это такой веселый народ, который очень любит сказки, стихи, песни. Физкультминутки с детьми этого возраста проводить одно удовольствие! Это можно делать на основе любых детских текстов, «оживляя» их движениями, подходящими по смыслу.

Возьмем для примера всем хорошо известную сказку «Репка». Воспитатель показывает движения — дети повторяют.

Жил-был дед.
Руки на поясе, дед идет вразвалочку.
И посадил он однажды репку.
Глубокое приседание.
Репка росла-росла и выросла очень большая.
Из положения на корточках встаем, высоко поднимая вверх руки.
Стал дед репку из земли тянуть.
«Репка» делает глубокие наклоны вправо и влево с поднятыми руками.
Тянул-тянул, да не вытащил.
«Репка» приседает на корточки.
Позвал дед на помощь бабку.
Тут каждый из детей может создать свой образ бабки: у кого-то шаркающая, у кого-то с клюшкой, у кого-то как-будто с коромыслом.
Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут.
Снова глубокие наклоны вправо и влево с поднятыми руками.
Вытянуть не могут.
«Репка» снова садится на корточки.
Позвали бабка с дедом на помощь внучку.
Внучка подпрыгивает на месте.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут.
Наклоны.
Вытянуть не могут.
Глубокое приседание.
Позвала внучка собачку — Жучку.
Кисти рук перед грудью, носиком принюхиваемся, как это делают собаки.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут.
Наклоны.
Вытянуть не могут.
Глубокое приседание.
Позвала Жучка на помощь кошку — Машку.
Изображаем как кошка умывает лапкой мордочку.
Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут-потянут
Наклоны.
Вытянуть не могут.
Глубокое приседание.
Позвала Машка на помощь мышку.
Дети бегают в разные стороны, изображая мышек.
Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут.Наклоны.

Тянут-потянут.
Более глубокие наклоны.
Тянут-потянут.
Наклоны низкие, почти до пола.
Вытянули репку!
«Репки» прыгают, кружатся, машут руками.

Получилось целое театральное действо.  Как можно было заметить, по ходу этой физкультминутки присутствовали театральные этюды, задания на изображение того или иного образа. Это развивает творческое начало в детях, их артистизм и креативность.

Очевидно, что «оживить» подобным образом можно любую сказку. Так давайте же делать это!  Придумывайте сами сценарии физкультминуток для дошкольников.

Пусть наши дети растут здоровыми и счастливыми!

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Один комментарий

  1. И сказку рассказали (повторили), и упражнения выполнили (получили необходимую физическую нагрузку) — прекрасная идея!

Добавить комментарий для Наталья Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *