Главная / Физкультминутка / Физкультминутки на уроках

Физкультминутки на уроках

В этой статье мы расскажем о том, как организовать физкультминутки на уроках. И приведем конкретные примеры.  Думаю, в том, что такие физкультминутки нужны, вы не сомневаетесь.

И действительно… Школа — это прекрасно! Школа — это чудесно! Это время, когда человек взрослеет и превращается из маленького несмышленыша — первоклашки в серьезного и считающего себя взрослым выпускника. Это целая жизнь.

К сожалению, за годы этой жизни наши дети успевают приобрести немалое количество всевозможных болячек. Определенная их часть, в немалой степени, провоцируется большими статическими нагрузками на позвоночник и весь мышечный корсет в целом. Детям нелегко постоянно контролировать правильность посадки, наклона спины, расстояния от глаз до тетради. Для того, чтобы во время занятий разгружать напряжение организма, необходимо раз в час — сорок пять минут проводить разминки. Да-да! Те самые, давно нам знакомые физкультминутки на уроках! Конечно, в классе уже не побегать и особенно не попрыгать, но даже небольшая двигательная пауза способна принести немало пользы.физкультминутки на уроках

Стихотворные физкультминуткии очень хороши, но в средней школе, где учатся уже подростки, необходимость в сказочной сюжетности не так остра. Упражнения в физкультминутке можно увязывать между собой под разные «сценарии». Для проведения физкультминуток на уроках каждый педагог выбирает свою интенсивность и программу.

Если в классе много ребят с трудностями концентрации внимания, если, вследствие этого, быстро теряется рабочий темп урока, то в таком случае необходимо проводить пусть даже коротенькие, но несколько физкультминуток за урок.

Если в классе есть легковозбудимые детки, которых трудно вернуть после паузы к рабочему процессу, то для физкультминуток на уроке лучше выбрать спокойные упражнения. А еще, можно по ходу урока договориться с детьми, что тот, кто первым решит правильно задачу или напишет упражнение, или сделает еще что-то умное и хорошее — награждается быть начальником физкультминутки, то есть проведет ее. Если педагогу удалось вписать физкультминутки в учебный процесс и заинтересовать ими ребят, то это добавляет стимул к хорошим успехам в учебе.

Полезно добавить в физкультминутки и упражнения для глаз. Они просты для выполнения, а положительный эффект, который они дают детским глазам очень высок. Офтальмологи бьют тревогу: около 40 процентов будущих «очкариков» становятся таковыми в средней школе. Уделяя внимание интеллектуальному развитию ребенка мы часто забываем о его глазах.

Как уже было сказано, физкультминутки могут быть самыми разными.  Приведем для примера

один из возможных сценариев проведения подвижной паузы на уроке

Дети встают из-за парт.

Разминаем спину. Высоко-высоко вверх поднять руки, дотянуться кончиками пальцев «до потолка». Повторить несколько раз.

Вытянуть хорошенько спинки. Теперь наклониться вниз и дотянуться кончиками пальцев до носков ботинок.

Теперь шея — это тоже спина! Она ни в коем случае не должна быть затекшей!

Руки на пояс, повороты головы от одного плеча к другому. Постараться коснуться подбородком и правого, и левого плеча.

Настала пора размять коленки и попу, которой приходится проявлять чудеса усидчивости.

Дети выстраиваются в шеренгу друг за другом в проходах между партами. Тот, кто стоит сзади кладет руки на плечи тому, кто стоит спереди. Самый первый ставит руки на пояс. Высоко поднимая ноги в коленях дети делают несколько шагов в сторону доски и обратно. Повторяют несколько раз.

Все возвращаются за парты.

А теперь потрем ладошки одну об другую. Сильно, быстро. Так, чтобы они разогрелись. Разогретые ладошки приложить к ушам.

Еще раз потереть ладошки и накрыть горячими ладошками глаза.

Поморгать часто-часто под ладонями. Крепко зажмуриться и распахнуть глаза, убрав с глаз ладони.

Сплести пальцы рук, пошлепать пальцами вверх-вниз по кистям и соединенными кистями рук «прогнать» волну слева-направо и справа-налево.

Все! Какие молодцы! А теперь радостно берем ручки, весело поднимаем глаза на доску, легко и просто запоминаем все, что объясняет учитель.

Что ни говори, а физкультминутка может озарить лучом радости самый трудный урок!

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *