Привет, друзья! Сегодня предлагаю обсудить очередное предложение «реформаторов от образования», которые вот уже добрые два десятка лет стараются убить все то хорошее, что давала нам советская школа.
Слышали, что в недрах министерства образования родилась очередная новация? Говорят, что в ближайшие 5 лет планируется внедрение электронных учебников для школьников. Это будут такие гаджеты-читалки, в которых будет закачана вся учебная информация.
Гаджеты-читалки будут централизованно закупаться государством, и раздаваться ученикам в школах.
А может быть, и не бесплатно раздаваться, а выдаваться за какую-нибудь плату, кто знает? 🙂 Со временем, якобы, их можно будет купить в индивидуальном порядке в любом приличном интернет магазине электроники наподобие MOYO.
Плюсы?
Разумеется, в оправдание такого решения приводится множество плюсов внедрения гаджетов-читалок. Ну, например:
- Школьники вместо тяжелого рюкзака с книгами и тетрадями будут носить легкий аппарат с доступом ко всем предметам.
- Родители значительно сэкономят на покупке множества печатных пособий.
- Их содержание будет согласовываться с Министерством образования РФ.
И минусы
Но у нас, родителей и учителей есть и свои вопросы к целесообразности и безопасности такого нововведения. Например, такие:
- Не проверена безопасность использования таких «читалок» с точки зрения медиков.
- Не понятно, как будут использоваться бесплатные гаджеты: только в школе, или устройство позволят носить домой? Тогда никто не гарантирует их сохранность, особенно у младших школьников.
- Если читалки будут единого образца, тогда как же быть школам, работающим по разным учебно-методическим комплексам.
- И еще один вопрос: а как же книги? Кто научит ребенка любить и ценить книгу?
Кстати, о книгах…
Или кое-что об отрицательном влиянии гаджетов и Интернета на учебу школьников
Более технологически продвинутые страны давно и всерьез задумались о последствиях такой глобализации
Так по исследованиям, проведенным в Великобритании:
- 63% школьников страдают интернет зависимостью
- 53% испытывают нездоровую страсть к мобильным телефонам
- 62% опрошенных получили доступ к компьютеру в возрасте до 8 лет
- А 80% вышли в Сеть с 5 до 8 лет.
- 30% школьников проводят в Интернете по 1-2 часа
- а 26% – более 6 часов.
Большинство получают необходимую информацию из Сети и лишь 43% учащихся черпают какие-то знания из книг!!!
Сами ученики отмечают проблемы с письменным английским языком, особенно с орфографией. Это вполне закономерное последствие сокращений, смайлов в СМС-сообщениях и электронных письмах.
Сформировавшийся «птичий» язык затрудняет простое человеческое общение.
Исследователи выявили, что гаджеты снижают память и внимание учащихся, им трудно сосредоточиться на том, что происходит на уроках.
В Швейцарии в этом году вступил в силу запрет на использование сотовых телефонов, МП-3 плееров и фотокамер. Это мотивируется тем, что дети должны на переменах отдыхать и общаться. А съемки часто используются детьми для того, чтобы выкладывать их в Интернет и высмеивать своих одноклассников, если тот попадет в неловкую ситуацию.
Ну как, нравится?
Нет, Вы не думайте, я не ханжа и не ретроград. И совсем не против внедрения в образование новых технологий.
Сейчас дети хотя бы видят книги в виде учебников, а что будет потом? Книга уйдет в небытие?
P.S. А на очереди – парта-гаджет, которая сама будет исправлять ошибки ученика, подсказывать правильное решение. 🙂 Учителя тоже окажутся не у дел?
Как считаете? Что несут такие нововведения — прогресс, или деградацию?