Главная / Школа / Гаджеты-читалки. Новый этап реформы образования?

Гаджеты-читалки. Новый этап реформы образования?

Привет, друзья! Сегодня предлагаю обсудить очередное предложение «реформаторов от образования», которые вот уже добрые два десятка лет стараются убить все то хорошее, что давала нам советская школа.

Слышали, что в недрах министерства образования родилась очередная новация? Говорят, что в ближайшие 5 лет планируется внедрение электронных учебников для школьников. Это будут такие гаджеты-читалки, в которых будет закачана вся учебная информация.

Гаджеты-читалки будут централизованно закупаться государством, и раздаваться ученикам в школах.

А может быть, и не бесплатно раздаваться, а выдаваться за какую-нибудь плату, кто знает? 🙂 Со временем, якобы, их можно будет купить в индивидуальном порядке в любом приличном интернет магазине электроники наподобие MOYO.

гаджеты в школе

Плюсы?

Разумеется, в оправдание такого решения приводится множество плюсов внедрения гаджетов-читалок. Ну, например:

  • Школьники вместо тяжелого рюкзака с книгами и тетрадями будут носить легкий аппарат с доступом ко всем предметам.
  • Родители значительно сэкономят на покупке множества печатных пособий.
  • Их содержание будет согласовываться с Министерством образования РФ.

И минусы

Но у нас,  родителей и учителей есть и свои вопросы к целесообразности и безопасности такого нововведения. Например, такие:

  • Не проверена безопасность использования таких «читалок» с точки зрения медиков.
  • Не понятно, как будут использоваться бесплатные гаджеты: только в школе, или устройство позволят носить домой? Тогда никто не гарантирует их сохранность, особенно у младших школьников.
  • Если читалки будут единого образца, тогда как же быть школам, работающим по разным учебно-методическим комплексам.
  • И еще один вопрос: а как же книги? Кто научит ребенка любить и ценить книгу?

гаджеты заменяют книги

Кстати, о книгах…

Или кое-что об отрицательном влиянии гаджетов и Интернета на учебу школьников

Более технологически продвинутые страны давно и всерьез задумались о последствиях такой глобализации

Так по исследованиям, проведенным в Великобритании:

  •  63% школьников страдают интернет зависимостью
  • 53% испытывают нездоровую страсть к мобильным телефонам
  • 62% опрошенных получили доступ к компьютеру в возрасте до 8 лет
  • А 80% вышли в Сеть с 5 до 8 лет.
  • 30% школьников проводят в Интернете по 1-2 часа
  • а 26% – более 6 часов.

Большинство получают необходимую информацию из Сети и лишь 43% учащихся черпают какие-то знания из книг!!!

Плагиат – распространенное явление среди школьников: большинство просто копируют информацию из Интернета!!!

Сами ученики отмечают проблемы с письменным английским языком, особенно с орфографией. Это вполне закономерное последствие сокращений, смайлов в СМС-сообщениях и электронных письмах.

Сформировавшийся «птичий» язык затрудняет простое человеческое общение.

Исследователи выявили, что гаджеты снижают память и внимание учащихся, им трудно сосредоточиться на том, что происходит на уроках.

В Швейцарии в этом году вступил в силу запрет на использование сотовых телефонов, МП-3 плееров и фотокамер. Это мотивируется тем, что дети должны на переменах отдыхать и общаться. А съемки часто используются детьми для того, чтобы выкладывать их в Интернет и высмеивать своих одноклассников, если тот попадет в неловкую ситуацию.

Ну как, нравится?

Нет, Вы не думайте, я не ханжа и не ретроград. И совсем не против внедрения в образование новых технологий.

Но, может быть стоит проанализировать все за и против?

Сейчас дети хотя бы видят книги в виде учебников, а что будет потом? Книга уйдет в небытие?

P.S. А на очереди – парта-гаджет, которая сама будет исправлять ошибки ученика, подсказывать правильное решение. 🙂 Учителя тоже окажутся не у дел?

Как считаете? Что несут такие нововведения — прогресс, или деградацию?

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *