Главная / Игрушки / Игрушки нашего времени

Игрушки нашего времени

Не так давно, в соцсети Facebook я натолкнулась на опрос компании Size Modeling, восхваляющей красоту пышнотелых барышень. В нем предлагалось оценить всем известную куклу Барби  в новом амплуа толстушки. К моему удивлению, фото упитанной Барби в розовом гламурном платье с ярким макияжем вызвало весьма жаркие споры. Десятки тысяч людей поставили свои «лайки» в поддержку инициативы, некоторые из них оставили комментарии.

Толстая Барби

Вот и на сайте «Деточки Дома», если помните, вышла статья, рассказывающая про образ Барби-толстушки.  Толстая Барби получила одобрение многих женщин, особенно тех, кто имеет избыточный вес. В то же время многие проголосовавшие высказались против создания куклы с такими пропорциями, аргументируя это тем, что в таком образе Барби пропагандирует ожирение и может способствовать развитию у детей нездоровых привычек.

 Полные Барби

 А  между тем решила посмотреть — насколько глубоко идея создания таких игрушек прижилась в обществе. Что это — модный китч, или действительно примета нашего времени? Наступило ли уже время перемен в производстве игрушек. И вот что мне удалось найти.

Несколькими месяцами ранее на просторах сети уже появлялись статьи с идеями приблизить образ всеми любимой куклы к реальности. В прошлом году известный художник Николай Ламм создал образ Барби с телом обычной среднестатистической американской девушки.

А мексиканский дизайнер Эдди Агирре  выложил в сеть ее же портрет без макияжа.

Барби без макияжа

Идея создания куклы более близкой по образу к реальной девушке, мне понравилась. На мой взгляд, толстенькая или худенькая, маленькая или высокая, с макияжем или без, Барби имеет право на существование. Но в то же время увиденное, заставило меня задуматься, правильно ли «оживлять» игрушки, придавая им все более реалистичные формы и образы?

Как это может отразиться на детях и их восприятии мира? И чем, вообще, сейчас играют наши дети? Каким критерием должны руководствоваться мы, родители, покупая ту или иную забаву?

Когда я попыталась разобраться в этом, оказалось, что вопрос об «оживлении» немного неуместен, так как на сегодня уже существуют игрушки, внешний вид которых максимально приближен к реальности – это так называемые куклы Реборн  и Expression dolls.

Newborn и Expression dolls

И с каждым днем они набирают все больше и больше популярности. При этом «играют» ими, как правило, не дети, а взрослые! Стоит задуматься, не правда ли?

Но вернемся к Барби. Стройная большеглазая красавица с осиной талией, большой грудью и длинными ногами, «воспитала» не одно поколение девочек. И сегодня каждый любящий родитель считает своим долгом купить любимой дочурке хотя бы один ее вариант, а то и 3–4   Барби в разных образах. Но в прошлом, в отличие от настоящего, никогда девочки не пытались отождествлять себя с игрушкой и не стремились быть ее отражением.

Меняются времена, меняются дети, меняются и игрушки.

Как правило, большинство нынешних игрушек – герои фильмов и мультфильмов, и Барби, не исключение. Всеми любимая классическая Барби-принцесса сегодня трансформировалась в деловую женщину, тинейджера, стюардессу, горничную, беременную Барби (даже с малышом внутри), Барби-монстра, зомби, вампиршу и прочее и прочее.

Разнообразная Барби

На одной ступеньке с этой куклой, по востребованности у детей, стоят такие современные игрушки, как  покемоны, трансформеры, монстры, киборги – всех не перечесть. Они и им подобные постепенно вытесняют забавных плюшевых зверушек, пупсов, милых куколок с мультяшно-наивным выражением на лице.

Если раньше малыши играли с игрушками, то теперь они играют в игрушки. Ксожалению, наши дети очень часто примеряют на себя придуманные образы, что нередко приводит к непредсказуемым, а иногда и трагическим последствиям. Отождествляя себя с выдуманными героями, дети перенимают их поведение и образ мышления. Известны случаи, когда малыши получали серьезные увечья, вообразив себя существом, наделенным суперспособностями.

Барби девушки

Все больше девушек стремятся походить на кукол во всем, и в некоторых случаях это доходит до абсурда. Худоба и искусственно-кукольная внешность привлекает все больше подростков, а в результате – пластические операции, диеты, проблемы со здоровьем и, очень часто, психикой. Анорексия – болезнь нашего времени – частично также последствие влияния неправдоподобно стройной фигуры Барби. Подтверждение тому, сообщества девушек «Барби», которые образовались в разных странах мира.

Для чего изначально придуманы игрушки? Для игры, для развития у ребенка творческого мышления, навыков общения. Любая игрушка должна оставлять простор для фантазии и создания малышами своего мира сказки.

А что мы имеем на данный момент? Натурализация и детализация игрушек не оставляют детям места для воображения. Подавляющее большинство игрушек интерактивные – они умеют разговаривать, петь, смеяться, танцевать, вести диалог и так далее. И именно такие игрушки пользуются наибольшим спросом и не только у детей, но и у их родителей.

Уродливые игрушки

И это не удивительно, ведь подарив ребенку игрушку, которая сама будет играть с ним, мы развязываем себе руки для других дел. Но что мы получаем взамен – малыша, примером для подражания которому служат не его родители, не его ближайшее окружение, не живые люди, а кукла или выдуманный герой. Так чему удивляться, когда вырастая, из нашего сына или дочки получается большая, но так и не повзрослевшая «Барби», Человек-паук или покемон?

К сожалению самые популярные в наше время игрушки, это анимэшные герои – трансформеры, киборги-убийцы, куклы с непропорциональными формами и неестественной внешностью, например, Bratz  или MonsterHigh, и всевозможные уродцы. И это печально, так как нашим детям прививаются не общепринятые человеческие ценности, а искаженные до неузнаваемости понятия, которые пропагандируют современные фильмы и мультфильмы. Уродство, агрессия, жестокость, вседозволенность преподносится как норма. Купив ребенку игрушку, которая несет в себе такую информацию, мы программируем наших малышей на соответствующую реакцию, так как детям свойственно копировать повадки, внешность и поведение любимых героев.

Bratz и MonsterHigh

Все вышеизложенное совсем не означает, что не нужно покупать детям игрушки или нужно запрещать им смотреть телевизор.  Каждый век вносит свои коррективы, в том числе и в развитие игрушечной индустрии – и это естественный и неизбежный процесс. И очень хорошо было бы производителям игрушек, в погоне за прибылью, не забывать о самом главном – для чего и для кого они их делают. Ведь то, какими вырастут наши дети,  их будущее, во многом определено влиянием внешней среды, частью которой являются и игрушки.

Но основная ответственность лежит на родителях. Бездумная покупка модных, «прикольных» и «навороченных» игрушек, неконтролируемый процесс количества и качества информации, которую получают наши дети при просмотре телевизора, все это в будущем может привести к серьезным последствиям, исправить которые будет очень трудно, а порой и невозможно.

Напоследок хочу пожелать всем нам, чтобы мы всегда находили время для общения, совместных прогулок и занятий с нашими детьми, а при выборе игрушек, руководствовались не ценой и популярностью, а рассматривали их как один из важных критериев формирования личности малыша.

Давайте же вместе делать правильный выбор, и может быть тогда добрые и красивые игрушки снова вернутся на прилавки магазинов и обретут утраченную популярность!

Ну а вот вам-то нравятся такие куклы? Как считаете, имеют они право на жизнь, или лучше вернуться к привычным нашему сердцу медвежатам и зайчикам? Поделитесь в комментариях!

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Один комментарий

  1. Очень нравились моим дочкам бумажные куклы и их наряды, которые мы все вместе делали сами — рисовали, вырезали раскрашивали — и все эти действия приносили много радости и удовольствия. А еще и домики делали сами, и мебель для этих кукольных домиков. Такие поделки в наше время тоже актуальны и принесут детям, а так же их родителям радость совместного творчества.

Добавить комментарий для Oksana Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *