Главная / Детские игры / Игры в помещении / Психологические особенности игр для девочек в детском саду

Психологические особенности игр для девочек в детском саду

Давайте мы с вами сегодня поговорим о том, какие бывают игры для девочек в детском саду.  Подробные описания самих игр мы уже самым тщательным образом разбирали  в статье «детские игры в детском саду«.

Так же мы говорили и о том, что можно предложить нашим девчушкам  в качестве развивающих занятий.   Поэтому повторяться сегодня мы, разумеется, не будем.

Давайте лучше немного поразмышляем о том, что же это такое — игры для девочек, и как они отличаются от мальчишечьих? Да и отличаются ли вообще, или все эти условности мы выдумали сами себе, и почем зря. 🙂 Давайте разбираться.

Вопрос этот не такой уж простой, как кажется на первый взгляд. Хотя бы потому, что это не только игры с куклами.  🙂

Ведь сколько еще в девчачьем мире интересного: игры в пошив нарядных платьев и последующая их примерка, походы в парикмахерскую «понарошку» и накрывание праздничного стола, разнообразные игры «про принцесс» или особ максимально к ним приближенных. 🙂

И вот тут мы как раз подходим к самому интересному!!!

Везде и всюду наши с вами девочки остаются девочками,  равно как и мальчики остаются мальчиками. Вот казалось бы: откуда карапуз может знать, что ему должны быть интересны машинки или кукольные платья? Загадка!

Но тем не менее из века в век девочки радостно выбирают кукол, а мальчики технику. Это обусловлено особенностями мужской и женской натур, каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны.


В детском саду игры, предлагаемые воспитателем для девочек, в большинстве своем не будут отличаться от игр, предлагаемых мальчикам.  Не говоря уже о том, что все дети с одинаковым удовольствием играют в детском саду в групповые подвижные игры

А вот то, как именно будут справляться с заданиями детишки — заложено в них природой: мальчики — по мальчишески, девочки — по девичьи. Даже в одну и ту же развивающую игру «волшебный мешочек» они будут играть по-разному. И это не прихоти. Все дело в особенностях организма.  Их несколько.

  1. У девочек и мальчиков совершенно по-разному развит слух. Высокочастотные звуки лучше слышат девочки, низкочастотные — мальчики.
  2. Периферийное зрение — сильная сторона слабого пола. С самого раннего детства девочки великолепно видят пространство вокруг, находящееся под углом в 45 градусов: верх-низ и право-лево. Мальчики же хорошо видят только впереди себя. Между прочим, у животных ситуация такая же. Предполагают, что это обусловлено необходимостью следить за детьми, чтобы они не разбежались.
  3. Различается речь. Мальчики хорошо передают последовательность событий, но обладают менее связной речью. Они предпочитают использовать в речи глаголы, то есть слова, обозначающие действие, обладают более широким словарным запасом и часто любят экспериментировать со словами. Девочки склонны к предметной, оценочной речи, в основном используют существительные и прилагательные. Чаще употребляют шаблонные, заученные фразы. Речь девочек более связная. Физиологией обусловлено большинство речевых различий: у девочек за речь отвечают области в обоих полушариях мозга, а у мальчиков только в одном. Правда то, что девочки часто более болтливы, чем их ровесники мужского пола, обусловлено не особенностями строения мужского и женского организмов, а исторически сложившейся ситуацией. Девочкам в будущем придется развлекать детей, мальчикам надо затаиться, чтобы «не спугнуть зверя».
  4. У ребятишек различается и интеллект. Большая способность к усидчивости и сосредоточенности позволяет девочкам лучше учиться в начальной школе, мальчишки догонят и перегонят их на этапе средней. Девочки превосходят мальчишек в восприятии пространства и цветов, а вот во времени лучше ориентируются мальчишки. Девичье восприятие более детально, мелочи редко ускользают от любопытных глаз, а вот мальчикам важна суть, несущественные подробности не займут их. Но именно благодаря детальному восприятию девочки гораздо быстрее «врабатываются» на занятиях.

Уже к 2-3 годам дети осознают свою половую принадлежность, начинают готовить себя к будущей гендерной роли. Эта подготовка идет, как и рост, каждое мгновение. Гуляет ли ребенок с мамой в парке, качается ли на качелях во дворе, идет ли в садик. Маленький человек анализирует все, что видит и слышит. Потом играет в то, что видел и слышал, закрепляя выученные уроки.

Итак, давайте подводить итоги. Игры для девочек в детском саду ничем не отличаются от игр для мальчиков. Это те же дидактические материалы, те же книги, те же спортивные снаряды — методисты разрабатывают программы развития для детских садов универсально.

А вот когда девочки начинают играть в детском саду сами, просто в те игрушки, которые стоят в игровом уголке, то именно тогда можно говорить об «играх для девочек в детском саду». 🙂

Согласны? Давайте обсудим в комментариях к статье.

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

2 комментария

  1. Отличная статья! Все просто и доходчиво изложено, как говорится «бери и действу». Воспитанию нужно уделять много времени и награда не заставит вас ждать. Это воспитанный, добрый, умный, отзывчивый ребенок. Знаю по себе.

  2. Дочери очень нравилось играть в дочки матери в саду. Очень полезная игра. Но самое интересное это произошло со всеми детьми с 4 лет точно, им нравится подражать маме и папе, животным. Побольше бы нашлось взрослых, которые любили детей.

Добавить комментарий для Любовь Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *