Давайте мы с вами сегодня поговорим о том, какие бывают игры для девочек в детском саду. Подробные описания самих игр мы уже самым тщательным образом разбирали в статье «детские игры в детском саду«.
Так же мы говорили и о том, что можно предложить нашим девчушкам в качестве развивающих занятий. Поэтому повторяться сегодня мы, разумеется, не будем.
Давайте лучше немного поразмышляем о том, что же это такое — игры для девочек, и как они отличаются от мальчишечьих? Да и отличаются ли вообще, или все эти условности мы выдумали сами себе, и почем зря. 🙂 Давайте разбираться.
Вопрос этот не такой уж простой, как кажется на первый взгляд. Хотя бы потому, что это не только игры с куклами. 🙂
Ведь сколько еще в девчачьем мире интересного: игры в пошив нарядных платьев и последующая их примерка, походы в парикмахерскую «понарошку» и накрывание праздничного стола, разнообразные игры «про принцесс» или особ максимально к ним приближенных. 🙂
И вот тут мы как раз подходим к самому интересному!!!
Везде и всюду наши с вами девочки остаются девочками, равно как и мальчики остаются мальчиками. Вот казалось бы: откуда карапуз может знать, что ему должны быть интересны машинки или кукольные платья? Загадка!
Но тем не менее из века в век девочки радостно выбирают кукол, а мальчики технику. Это обусловлено особенностями мужской и женской натур, каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны.
В детском саду игры, предлагаемые воспитателем для девочек, в большинстве своем не будут отличаться от игр, предлагаемых мальчикам. Не говоря уже о том, что все дети с одинаковым удовольствием играют в детском саду в групповые подвижные игры
А вот то, как именно будут справляться с заданиями детишки — заложено в них природой: мальчики — по мальчишески, девочки — по девичьи. Даже в одну и ту же развивающую игру «волшебный мешочек» они будут играть по-разному. И это не прихоти. Все дело в особенностях организма. Их несколько.
- У девочек и мальчиков совершенно по-разному развит слух. Высокочастотные звуки лучше слышат девочки, низкочастотные — мальчики.
- Периферийное зрение — сильная сторона слабого пола. С самого раннего детства девочки великолепно видят пространство вокруг, находящееся под углом в 45 градусов: верх-низ и право-лево. Мальчики же хорошо видят только впереди себя. Между прочим, у животных ситуация такая же. Предполагают, что это обусловлено необходимостью следить за детьми, чтобы они не разбежались.
- Различается речь. Мальчики хорошо передают последовательность событий, но обладают менее связной речью. Они предпочитают использовать в речи глаголы, то есть слова, обозначающие действие, обладают более широким словарным запасом и часто любят экспериментировать со словами. Девочки склонны к предметной, оценочной речи, в основном используют существительные и прилагательные. Чаще употребляют шаблонные, заученные фразы. Речь девочек более связная. Физиологией обусловлено большинство речевых различий: у девочек за речь отвечают области в обоих полушариях мозга, а у мальчиков только в одном. Правда то, что девочки часто более болтливы, чем их ровесники мужского пола, обусловлено не особенностями строения мужского и женского организмов, а исторически сложившейся ситуацией. Девочкам в будущем придется развлекать детей, мальчикам надо затаиться, чтобы «не спугнуть зверя».
- У ребятишек различается и интеллект. Большая способность к усидчивости и сосредоточенности позволяет девочкам лучше учиться в начальной школе, мальчишки догонят и перегонят их на этапе средней. Девочки превосходят мальчишек в восприятии пространства и цветов, а вот во времени лучше ориентируются мальчишки. Девичье восприятие более детально, мелочи редко ускользают от любопытных глаз, а вот мальчикам важна суть, несущественные подробности не займут их. Но именно благодаря детальному восприятию девочки гораздо быстрее «врабатываются» на занятиях.
Уже к 2-3 годам дети осознают свою половую принадлежность, начинают готовить себя к будущей гендерной роли. Эта подготовка идет, как и рост, каждое мгновение. Гуляет ли ребенок с мамой в парке, качается ли на качелях во дворе, идет ли в садик. Маленький человек анализирует все, что видит и слышит. Потом играет в то, что видел и слышал, закрепляя выученные уроки.
Итак, давайте подводить итоги. Игры для девочек в детском саду ничем не отличаются от игр для мальчиков. Это те же дидактические материалы, те же книги, те же спортивные снаряды — методисты разрабатывают программы развития для детских садов универсально.
А вот когда девочки начинают играть в детском саду сами, просто в те игрушки, которые стоят в игровом уголке, то именно тогда можно говорить об «играх для девочек в детском саду». 🙂
Согласны? Давайте обсудим в комментариях к статье.
Отличная статья! Все просто и доходчиво изложено, как говорится «бери и действу». Воспитанию нужно уделять много времени и награда не заставит вас ждать. Это воспитанный, добрый, умный, отзывчивый ребенок. Знаю по себе.
Дочери очень нравилось играть в дочки матери в саду. Очень полезная игра. Но самое интересное это произошло со всеми детьми с 4 лет точно, им нравится подражать маме и папе, животным. Побольше бы нашлось взрослых, которые любили детей.