Главная / Методики развития / Методика Монтессори / Игры по методике Марии Монтессори для детей от 1 года до 2,5 лет.

Игры по методике Марии Монтессори для детей от 1 года до 2,5 лет.

Когда начинаешь заниматься с детьми, используя игры и пособия Марии Монтессори, вдруг с удивлением замечаешь, что:

—  почти не приходится ломать голову над тем, как заинтересовать ребенка очередной развивающей игрой или полезным занятием.

Детей словно магнитом притягивает к разноцветным баночкам, коробочкам, палочкам и бусинкам, которые обычно используются в таких играх.

— дети долго и с удовольствием играют в большинство игр, принадлежащих этой методике.  Наверное, это происходит потому, что в мире Монтессори все «почти как по-настоящему»!

Подражая маме, малыш с удовольствием играет со «взрослыми» предметами, и в игре, незаметно для себя, усваивает очень важные и нужные для его развития навыки.

В этой статье мы поделимся с вами самыми простыми и интересными играми по методике Монтессори, которые наверняка не оставят равнодушными большинство детей в возрасте от 1 года до 2,5 лет.

Развивающие игры с крупой и мелкими предметами.

В методике Монтессори большое внимание уделяется играм с крупой, бусинками, фасолью. Эти игры безумно нравятся детям  и замечательно их развивают. Но прежде чем начать разговор о таких играх, необходимо затронуть тему безопасности.

При игре с мелкими предметами ребенок может захотеть попробовать их на вкус и нечаянно проглотить или вдохнуть маленькую фасольку или пуговку.

Поэтому, следите внимательно за крохой, при попытках попробовать бусинку или фасольку, мягко останавливайте малыша, и, глядя ему в глаза, спокойно, но твердо объясняйте, что «мы с этим только играем, это нельзя есть».

Большая часть детей при таком подходе быстро запоминает, что бусины и фасоль есть нельзя, и уже через пару недель к этому привыкает

Если же интерес вашего малыша к нашему миру настолько велик, что вы не в силах остановить его желание попробовать фасольку или бусинку, можно заменить их на что-то такое же маленькое, но вполне съедобное и безобидное – кусочки детского печенья или крекера, ягоды, порезанные небольшими кусочками яблоко или хлеб.

После того, как все меры безопасности приняты, можно приступить к играм. Итак:

Пересыпаем ложкой.

Для игры понадобятся две емкости, сыпучий материал (любая крупа или что-то ее напоминающее) и ложка.

Монтессори игры -1

Покажите ребенку как с помощью ложки можно пересыпать крупу из одного стаканчика в другой. Попросите его повторить за вами (или просто передайте ему ложку, ваш смышленый ребенок с легкостью разберется во всем сам).

Монтессори игры -2

Эта игра хорошо развивает моторику ребенка (что положительно сказывается на общем развитии малыша), а также учит пользоваться ложкой. К тому же такое занятие очень привлекает детей – на свете довольно трудно найти  ребенка, который бы не захотел покопаться ложкой в крупе.

Опускаем предметы в узкие отверстия.

Для игры понадобятся мелкие предметы (счетные палочки, макароны, фасольки, бусинки, пуговицы и т.п.):

Монтессори игры - 3

А также емкости и бутылочки с узким горлышком. Предложите ребенку наполнить бутылочку мелкими предметами:

Монтессори игры - 4

Для детей от 1 года до 2 лет такое задание – серьезная работа, потому что в этом возрасте их пальчики развиты еще не очень хорошо, и опускать небольшой предмет в узкое горлышко для них намного сложнее, чем взрослым.

Эта игра хорошо развивает мелкую моторику (что положительно сказывается на развитии речи ребенка, а также его общем умственном развитии). При этом она нравится многим детям – малыши любят наблюдать, как бусинки и пуговицы со звоном падают на дно бутылочки.

Чем младше ребенок, тем шире должно быть горлышко сосуда, который используется в игре. Чтобы не испугать малыша трудностью задания, имеет смысл начать с опускания предметов в отверстие диаметром не менее 3,5 см и по мере развития пальчиков ребенка подыскивать все более и более узкие сосуды.

Ищем клад.

Для игры понадобятся фасоль (или другие небольшие предметы), смешанная с другой крупой и сосуд с узким горлышком (например, бутылочка):

Монтессори игры - 5

Попросите малыша найти в крупе «клад» — фасольку, бусинку или пуговичку, и опустить находку в горлышко бутылочки или другого сосуда с узким горлышком (в центрах Монтессори для этого часто используют простую сахарницу):

Монтессори игры - 6

В процессе игры происходит легкий массаж пальчиков малыша, развивается мелкая моторика.

Прожорливая коробочка

Чтобы опускать мелкие предметы в узкие отверстия стало намного интересней, можно изготовить очень простую развивающую игрушку. Из обыкновенной коробочки получится забавная мордочка голодного котенка:

Игры по системе Монтессори

Малыш с удовольствием будет кормить его макаронами, фасолью и другой мелочью и незаметно развивать свои пальчики, одновременно помогая развиваться тем областям головного мозга, которые отвечают за речь:

Игры по системе Монтессори -10

Для изготовления такой игрушки достаточно взять прочную коробочку, наклеить на нее бумажную мордочку зверька и прорезать отверстие для рта.

Учимся сортировать.

Ближе к двум годам большинство обучающих методик учит детей сортировать предметы. Сортировка предметов развивает у детей навык классификации, который очень полезен для развития логических и математических способностей.

Для игры понадобятся разноцветные предметы, спрятанные в крупе, а также емкость для сортировки:

Игры по системе Монтессори -8

Сортировать можно пуговицы (по цвету и типу), различные виды макаронных изделий, мозайку (по цвету) и т.д. В качестве емкости для сортировки можно использовать подставку для яиц, небольшие стаканчики или блюдца, либо просто складывать предметы кучкой.

Покажите ребенку, что в крупе спрятан «клад». Попросите ребенка  найти, что же там спрятано и разложить каждую бусинку (фасольку, макаронинку, пуговицу) в свой «домик» (на картинке мы сортировали бусины по цвету):

Игры по системе Монтессори

Играем с манкой.

Сегодня в каждом уважающем себя Монтессори-центре есть лоток с манной крупой, который пользуется стабильной популярностью у детей в возрасте от 1 года до 2 лет.

Изготовить такой лоток дома можно за несколько минут – достаточно насыпать тонкий слой манной крупы на поднос или в коробку с небольшими бортиками. Покажите малышу, что на манке можно рисовать, оставляя следы пальцами:

Игры по системе Монтессори 11

При рисовании пальчиками у ребенка развивается мелкая моторика, происходит легкий массаж подушечек пальцев (что благотворно влияет на активизацию самых различных областей мозга). К тому же рисование на крупе отлично успокаивает нервную систему.

Рисовать на крупе можно не только пальчиками. Предложите малышу поэкспериментировать с кисточкой или палочкой:

Игры по системе Монтессори 12

Покажите, как наносить на манку отпечатки ладошкой или самыми разнообразными предметами (малыш с интересом будет исследовать свойства различных вещей, оставляя на крупе следы колесиками от машинки или массажным мячиком, рисуя волнистые линии вилкой; для рисования на манке подойдет любой интересный ребенку предмет):

Игры по системе Монтессори 13

Игры по системе Монтессори 14

Игры по системе Монтессори 15

Как видите, развивать ребенка с помощью игры совсем не трудно! Особенно, если это ролевые игры.

https://www.oxibox.ru/catalog/deti/detskie-igrushki/syuzhetno-rolevye-igry/

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

12 комментариев

  1. Учиться играя — это самый короткий путь обучиться новым навыкам. Кстати, для взрослых также.

  2. Абсолютно с Вами согласна, Галина! Мою дочку только так и получается научить чему-нибудь. Без игры не получается начать даже урок рисования :).

  3. С манкой особенно красиво получается!

  4. Очень нравится эта методика.
    Мы сейчас с сынишкой цвета изучаем при помощи игры: сортирует бусинки по цвету в ячейки)) увлекательно их искать в крупе))

  5. супер.супер.супер!всем рекомендую и буду рекомендовать!у меня сынишка 1год 9 мес. с привеликим удовольстаием бросает в баночку предметы.после 4-го занятия составляет предложения из 3-4 слов. появилась усидчивость и интерес к лепке. чего раньше не особо проявлялось.

  6. Очень нравится эта методика развития! Моему сыну год и три, начали посещать занятия в детском центре, но ходим раз в неделю так как дороговато.После уведенного в центре и прочтения статьи появились новые идеи для игры, так что надо приготовить манку, будем вечером рисовать на манке. Спасибо!

  7. Спасибо автору за статью и конкретные идеи для игр и развития. Моему сыночку 1 годик, рисование по манной крупе пока не идет, ему больше нравится ее рассыпать и после этого помогать маме пылесосить… что, кстати, тоже вписывается в описываемую методику развития )))

    • Людмила, придет и ваше время! еще чуть-чуть подрастете и через пару месяцев от рассыпания манки перейдете к рисованию 🙂 а если так нравится рассыпать — можно выдать крохе ложечку и маленькие пузырьки и баночки — может его заинтересует такое занятие как пересыпание манки в разные емкости 🙂

  8. Мне показалось или на фото дети гораздо старше года? Вроде лет трёх..

    • Ольга, Вы абсолютно правы. То, что ребенку на фото явно больше года — это однозначно. (Скажу Вам по секрету, мне вообще кажется, что года 4 🙂 ) Думаю, объяснением тут может быть, например, то, что в статье рассматриваются игры Монтессори для детей не только года, но и до двух с половиной. Ну и, кроме того, никто же не запрещает ребенку трех-четырех лет показывать как играть в такие игры более младшим деткам, правда? Может быть, у авторов «под рукой» просто не было подходящих годовалых деток… 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *