Главная / Разное / Где жить / Иркутск. Жить можно, если бы не…

Иркутск. Жить можно, если бы не…

Холод. Стужа и пробирающий до костей мороз. Вот образ, который прежде всего приходит на ум большинству из нас, когда мы слышим про Иркутск. А так ли это на самом деле? Есть ли смысл переселиться в Иркутск на постоянное место жительства, или и правда, лучше подыскать другое, более приветливое место?

Давайте разбираться.  Сегодня у нас взгляд на Иркутск глазами местных жителей.

Климат и экология

В отношении климата все, что нам рассказывали, верно. Климат здесь, действительно, настолько суров, что жизнь в Иркутске всегда считалась наказанием. Не случайно во все времена именно сюда регулярно отправляли в ссылку тех, кто не устраивал государственные власти.  Именно сюда были отправлены в ссылку декабристы.

В школьных учебниках местный климат носит название «резко континентального». А это значит, что сильные морозы зимой сменяются не менее сильной жарой летом. Хотя минусовых температур в 30-40 градусов, как в Омске или Новосибирске, здесь почти не наблюдается.

морозы в Иркутске - явление привычное

Длинная зима, продолжительностью практически с октября по апрель, и короткое лето. Причем часто снег продолжает идти и в апреле, а было и такое, что снег выпал в конце мая.  Местные жители к такому привыкли, и даже слагают на эту тему вот такие ироничные стихи:

Конец весны и лето близко.
В листве зеленой пригород утоп.
Все это Краснодар,

… а я живу в Иркутске.
Пойду, усядусь *опою в сугроб!

В целом же, все 4 времени года выражены достаточно ярко. И в году очень много солнечных дней. Более 300, представляете? Сочи отдыхает!

А вот весной, после того, как в апреле сойдет снег, и до конца мая, пока появится первая зелень, в городе очень пыльно. Все это благодаря сильным ветрам, которые поднимают в воздух пыль и песок, и создают, порой, настоящие пылевые бури.

А «вдовесок» к таким климатическим выкрутасам, город частенько «трясет». Землетрясения силой 2-3 балла – довольно привычное дело и происходят практически ежемесячно. За такую сейсмологическую активность можно поблагодарить близость Байкала.

Землятресения в Иркутске не редкость

Еще интересно вот что. Многие привыкли считать Байкал образцом природной чистоты. Но экологическая обстановка в самом Иркутске далека от идеальной. Ученые даже подсчитали, что город входит в число 35 самых неблагоприятных с экологической точки зрения регионов. Основной «вклад» в загрязнения окружающей среды вносят промышленные предприятия и автомобили, выбрасывающие в окружающую атмосферу огромное количество выхлопных газов.

Впрочем, местных жителей вопросы экологии города, похоже, не волнуют. А вот за чистоту Байкала готовы бороться все.  Акции протеста против строительства Байкальского нефтепровода и работы ЦБК помнят все. Сейчас вот в головах некоторых особо умных людей возникла идея продавать Байкальскую воду в Китай. Интересно: чем все это закончится? 🙂

ЖКХ, социалка и дороги

Непонятно почему, но природные явления всегда становятся для местных коммунальщиков полнейшей неожиданностью. И каждый зимний снегопад практически полностью блокирует движение городского транспорта. А ливневая канализация, кажется, настолько не способна справляться со своим предназначением, что после любого из летних ливней город превращается в огромную лужу.

После летних ливней Иркутск превращается в озеро

А вообще-то, основных проблемы в Иркутске три: плохие дороги, острая нехватка мест в детских садах и плачевное состояние общественного транспорта.

Давайте про каждую из них поговорим отдельно.

Дороги. С дорогами в Иркутске проблема была всегда. В начале «десятых», готовясь к 350-летию Иркутска, власти многие из них ремонтировали. Но, как всегда, в спешке, часто в снег и дождь. В итоге часть новых дорог сошла по весне вместе со снегом.

дороги в Иркутске весной сходят вместе с асфальтом

И сегодня это все еще проблема, хоть и не такая острая, как лет 8-10 назад. По крайней мере, кое-где дорожное полотно в порядок стали приводить. На въезде в город строят дорожные развязки, и кое-где ставят светофоры.

Но вот общее отношение руководства города к дорожному строительству – оно такое, несколько странное. Про планирование они, видимо, не слышали никогда. Вот и получается, что когда строится новый жилой комплекс, то о его транспортной доступности не задумывается никто. В итоге новый дом просто ставится вплотную к дороге, начисто и навсегда лишая ее даже потенциальной возможности к расширению.

Транспорт

Общественный муниципальный транспорт в Иркутске – вещь редкая и раритетная.

Иркутские трамваи вообще живут какой-то своей, непрогнозируемой жизнью. И полагаться на перемещение по городу на трамвае – верх безрассудства. Потому что никто не исключает вот такой ситуации: трамвай первого номера без объяснения причин просто высаживает пассажиров на «Волжской».

Трамваи в Иркутске живут по своим собственным правилам

Автобусы большие и комфортабельные, но ходят они гораздо реже, чем коммерческие маршрутки. К тому же, сами маршруты городских автобусов не очень удобны. Развивать муниципальную транспортную сеть власти не хотят. Говорят, что конкуренция со стороны частников делает такой проект нерентабельным. Вот и приходится иркутянам пользоваться услугами маршруток.

А маршрутки – своя, отдельная песня. В основном он представлен маленькими автобусами корейского производства, в которые нормальный иркутянин, да еще в зимней шубе, просто не помещается 🙂 В них всегда тесно и грязно, да и небезопасно.

Как управляют таким маршрутками водители из Средней Азии – Вы и сами можете представить. Правил для них не существует, главное – приехать быстрее конкурента. Особым шиком считается высадка пассажиров во втором ряду, и открывание дверей на ходу. Про техническое состояние таких транспортных средств лучше промолчать: часто сквозь дыры в полу и стенах можно увидеть дорожное полотно.

Маршрутки в Иркутске - это песня. Грустная

Детские садики.  Их катастрофически не хватает. Очередь в детские сады одно время достигала почти 26 000 человек. Многие родители вынуждены были отдавать  детей в частные детские сады и платить за это по 10-15 тысяч в месяц. Почти как ипотеку за однокомнатную квартиру  https://irk.etagi.com/realty/odnokomnatnye-kvartiry/

Ну и не бывает же минусов без плюсов, правда? 🙂 Какой-никакой компенсацией этим неудобствам можно считать самое дешевое в России электричество. Благодаря работе каскада Ангарских ГЭС, за киловатт/час здесь приходится платить даже меньше рубля – порядка 70 копеек.

Криминальная обстановка в Иркутске

Официальная статистика не считает Иркутск криминальным городом, утверждая, что преступлений здесь совершается не больше, чем везде. Местные жители, почему-то склонны не до конца верить этим утверждениям.

Хотя стоит отметить, что громких и тяжких преступлений в городе действительно совершается не так уж и много. Наверное, дело прежде всего в том, что у жителей присутствует общее ощущение небезопасности, особенно в вечернее и ночное время. Около круглосуточных магазинов тусуются шумные компании, часто на машинах.

Детские площадки вечерами оккупируют распивающие спиртное подростки. Оставляя, порой, после себя настоящую помойку. Но разве такое не встретишь в других регионах? Да сплошь и рядом!

Иркутск. мусор на детской площадке

Работа в Иркутске

Вряд ли я Вас сильно удивлю, если скажу, что самая востребованная профессия (а профессия ли?) – менеджер активных продаж. Не важно сколько Вам лет, не важно женщина Вы или мужчина. Если у Вас нет хорошего знакомства, которое в советские годы называли «блат», то устроиться на более-менее приличное место с высокой зарплатой Вам будет практически нереально.

Впрочем, тяга к торговле лежит у иркутян в крови 🙂  Иркутск ведь всегда был городом купеческим. И теперь тоже здесь огромное количество торговых центров, магазинов и супермаркетов. Так что совсем без работы Вы не останетесь точно.

Только вот тем, кто хочет сделать карьеру на производстве, придется постараться. Хотя потенциальных мест работы на первый взгляд немало. В энергетическом комплексе царствует «ИркутскЭнерго», управляющей сетью местных ТЭЦ и ГЭС.

Из крупных предприятий можно отметить авиазавод,  делающий военные самолеты для Министерства обороны, и ИЗТМ —  Иркутский завод тяжелого машиностроения.

Работа на Иркутском заводе тяжелого машиностроения

Конечно, как в любом крупном городе, здесь есть свои родовольственные производства: мясокомбинат, масложировой комбинат, хлебокомбинат, молочный завод.

Но вот уровень заработной платы на производствах не очень высок. Мало кто из сотрудников получает на руки более 20 тысяч рублей. И заработная плата в 25 тысяч считается уже очень достойной.

В общем, мнений о городе наверное столько же, сколько и жителей. Кто-то считает Иркутск лучшим городом на свете, а кто-то спит и видит, как бы отсюда переехать.

Может быть, у Вас тоже есть свое мнение?

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *