Главная / Поделки и творчество / Лепка / Лепка из пластилина. Чудеса своими руками.

Лепка из пластилина. Чудеса своими руками.

Давайте  поговорим о том,  какие удивительные штуки можно слепить из пластилина, и как  правильно организовать такие занятия со своей деточкой.

Я леплю из пластилина…

Итак, для занятий лепкой с ребенком вы выбрали пластилин. Отлично! Будем говорить о том, что и как можно (и нужно!) правильно лепить из пластилина.

Давайте для начала разберем, чем  лепка из пластилина для детей принципиально отличается от других видов лепки.

Прежде всего. Пластилин, в отличие от пластики или соленого теста, не засыхает. При необходимости, работу всегда можно подкорректировать, а сам материал использовать многократно. Это свойство пластилину придают различные добавки (восковые, жировые), которые не позволяют затвердеть основной входящей в состав, глиняной массе.

При покупке посмотрите — какой именно пластилин вы выбираете своему малышу для лепки? Кроме восково-глинянного пластилина существует еще восково-жировой, и восково-серно-смоляной пластилин. Материалы, как вы видите, не самые съедобные, и если вы занялись с малышом лепкой овощей или фруктов — проследите, чтобы готовый шедевр детского творчества не оказался съеденным, да и облизывать пластилиновые яблоки, бананы не рекомендуется . Но и отказываться от пластилина не стоит- для детского труда его изготавливают без использования вредных веществ, из материалов на растительной основе.

Второе важное свойство современного пластилина — его многоцветность. Такой материал для детских поделок расширяет знания о цвете, учат различать оттенки. А само изготовление разноцветных игрушек приносит положительные эмоции, формирует художественный вкус.

Занятие лепкой может стать хорошим подспорьем для мамы, мечтающей угомонить своего непоседу. Легкий массаж ручек, работа с теплым податливый материалом успокаивают и снимают стресс. Изготовление мелких деталей тренирует детские пальчики, развивают мелкую моторику руки. Выполняя поделки, ребенок знакомится с понятием «форма». Изготовление объемных фигурок развивает пространственное мышление и воображение.

Как определить качество пластилина для лепки?

Воспользуйтесь следующими советами:

  • Обратите внимание на состав. Пластилин для детского труда (а не для профессиональной художественной лепки) должен состоять только из растительных добавок
  • Слишком яркий, неестественный цвет говорит о присутствии химических красителей, которые не принесут пользы коже рук малыша.
  • Глиняная масса в пластилине должна быть хорошо вымешана, такой пластилин не крошится.
  • Пластилин изготовленный с соблюдением технологии, быстро согревается, становится мягким, но не тает и не оставляет тонкой пленки жира на пластиковой дощечке. Если пластилин упакован в бумагу(коробку), вокруг брусочков не должны расплываться большие жирные пятна.
  • Ароматизированный пластилин лучше не использовать на занятиях с ребенком до 5 лет. Ароматизаторы могут вызвать аллергические реакции. Неприятный запах говорит о плохом качестве или об истекшем сроке годности материала.
  • Пластилин с восковыми добавками упруг и тверд, его лучше использовать для лепки фигур. А вот, если вы хотите заняться рисованием, созданием плоских картин, выбирайте более вязкие сорта, возможно именно здесь найдет применение и шариковый пластилин

По многочисленным отзывам родителей, высокую оценку сейчас получили наборы для лепки из пластилина «Гамма» или «Луч», иногда эти наборы уступают импортным по яркости цвета, но зато по пластичности, возможности соединять разные детали они остаются в группе лидеров. Если детали поделки все же плохо склеиваются, для их скрепления используются спички.

Ну вот, пластилин у вас в руках, теперь вы готовы передать малышу цветную коробочку, а вместе с тем, отпустить полет его фантазии?

 

Не спешите, давайте приготовим рабочее место для лепки из пластилина для детей.

Работать лучше за детским столиком, кроме дощечки и клеенки на столе, не забудьте постелить газету под ногами ребенка (ведь пластилин –удивительно «бегучий» материал, и маленькие кусочки пластилина любят падать на пол, а вам ведь совсем не хочется после часового занятия дополнительные полчаса потратить на отскабливание лепешек с линолеума или, что еще хуже, чистку ковровой поверхности).

Чтобы пластилин не прилипал к рукам — время от времени смачивайте их водой. Налейте воду в маленькую мисочку, поставьте рядом.

Во время работы можно одеть фартучек, халатик с длинными рукавами — они предохранят детскую одежду от загрязнения. А некоторые мамы «наряжают» ребят в широкие папины футболки. Такой наряд «мастерового» порадует малыша, а особенно мальчишку, мечтающего вырасти «как папа».

После работы все же придется сделать уборку- поверхность доски или столешницы очищают стеком, руки – мягкой хорошо впитывающей влагу тканью. Ручки ребенка протрите с особой тщательностью — каждый пальчик, затем остатки жира промойте с мылом.
Если все же наши меры предосторожности не помогли и пластилин оказался на волосах, не торопитесь хвататься ха ножницы. Осторожно удалите остатки материала, предварительно смочив прядь маслом (столовым или косметическим). Голову, конечно, придется помыть, но прическа при этом не пострадает.

Пластилин с одежды можно убрать старой зубной щеточкою. Лучше предварительно «проморозить» вещь в холодильнике, затем пропитать пятно мылом, втереть  с помощью щеточки мыльный раствор, минут через 20-30 очистить остатки пластилина.

Убрать пятно с ковра поможет технический спирт.

Немного остановимся на разных способах работы с пластилином.

Прежде чем показать малышу сложную поделку — организуйте маленькие занятия по исследованию свойств материала для лепки. Покажите, как его можно размять в руках, вытягивать, растягивать, отщипывать маленькие кусочки.

Изначально надо научить ребенка создавать элементарные формы: шарики, жгутики, конусы, цилиндры. И тут же, мамы, мечтающие вырастить умного малыша, могут найти в доме предметы, имеющие подобные формы, показать, сравнить их с образцами, вылепленными из пластилина. Научите ребенка отгадывать формы с закрытыми глазами. Не бойтесь называть правильные имена объемных фигур. При первом знакомстве еще можно использовать слова «шарик», «блинчик», «колбаска». (используем прием сравнения) Но тут же, параллельно, называйте правильное название и в дальнейшем переходите к «взрослым» словам-понятиям — «шар», «конус», «цилиндр».

 Сложные изделия можно выполнить разыми способами.

Первый называют конструктивным (от слова «конструктор»). Практически все малыши трех лет осваивают этот способ самостоятельно, соединяя поделку из различных деталей.
Второй способ немного сложнее. Его ребенок может использовать, когда освоил приемы работы с пластилиновой массой — вытягивания, загибания, скручивания, сминания и т.д. Для работы берется цельный кусок материала и с помощью вышеназванных приемов она приобретает форму приближенную к задуманному образу. Такой способ лепки из пластилина называют пластическим или скульптурным.

Последнее время, пластилин широко используется в качестве материала для  рисования, составления объемной мозаики или аппликации. На готовый рисунок наносится пластилин и размазывается по основе или на эту основу укрепляются готовые части будущей композиции. Такие работы, кроме эстетического эффекта, принесут пользу и для развития мелкой моторики пальцев рук.

Следующий способ – лепка по форме.
Пластилиновую массу раскатывают, затем обворачивают имеющуюся форму(баночки, пластиковые бутылки), срезают лишний материал, швы плотно соединяют и заглаживают. При необходимости форму удаляют. Таким способом можно создать полые вазочки, карандашницы.

Хотите сохранить детскую работу, чтобы показать ее родственникам?

А чтобы ваши поделки не сломались, не утратили яркость цвета, не растаяли и не потекли, поместите их в шкаф, под стеклянный сосуд или в коробку с одной прозрачной плоскостью. Такая нехитрая защита предохранит поделку от попадания пыли. Поделки нельзя оставлять под прямыми лучами солнца.

Более надежный способ защитить ваше творение- покрыть поделку лаком. Только будьте осторожны, особенно, если работа состоит из разноцветных деталей. Прежде чем прикоснуться кисточкой к своей поделке, протестируйте взаимодействие лака и пластилина. Соедините 2-3 кусочка пластилина разного цвета (лучше взять те, которые использовали в оригинале), нанесите лак. Если не произошло нарушения цветовой границы, пластилин не потек- лак не причинит вреда и поделкам. Смело наносите первый слой на работу малыша. Работу надо хорошо просушить. Второй слой лака наносится только после окончательного высыхания первого слоя.

Вы прочитали все советы до конца? МОЛОДЦЫ!!! А можете еще посмотреть еще одну увлекательную статью о том, как можно лепить не из пластилина, а из пластики.

Ну что ж, а теперь остается только пожелать вам успехов! У вас впереди минуты радостного эмоционального контакта с малышом в процессе творчества.   А после ваших занятий лепкой, детский уголок украсится яркими, разноцветными поделками, хранящими тепло вашей души и рук.

И поделитесь в комментариях, что интересного,  по-вашему, можно слепить из пластилина?

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

4 комментария

  1. Всё интересно Но читая, я поймал себя на мысли, что вспоминаю с дрожью, когда деточки одни дома оставались.

  2. Хорошая объемная статья. Мои дети тоже любят лепить из пластилина, сейчас наш любимый «Пчелка», он и мягкий и яркий. Жаль только быстро заканчивается, если делаем поделки или картинки или превращается в разноцветную массу.

  3. Столько советов в одной статье ! Возьму на заметку ваш совет о покрытии лаком поделок. У нас как раз стоят на телевизоре слепленные Смурфы , и если долго включен телевизор, они начинают сваливаться от туда :). Может лак им поможет. 😉

Добавить комментарий для Юля Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *