Чем занять ребенка в магазине? Да бросьте Вы! Это же просто...
Главная / Воспитание и психология / Маленьким покупателям не место в магазине?

Маленьким покупателям не место в магазине?

Вспомните: сколько раз вы вздыхали, и переживали  стресс, когда в очередной раз пвтались совметить несовместимое — ребенка и магазин? 🙂 Да, да. Поход в магазин каждый раз оказывается пусть и незначительным, но всё же стрессом.

А как же быть? Что теперь, вообще не ходить в магазин, пока рабенок маленький? Или холить только тогда, когда можно оставить деточку в компании папы или бабушки?

Да нет. Есь вариант гораздо проще, приятнее и эффективнее. А еще — полезнее. Просто превратите своих детей в маленьких покупателей!

мама с ребенком в магазине

Да, да. Даже самые юные и шустрые деточки способны серьёзно подойти к такому ответственному делу, как приобретение необходимых для всей семьи покупок. Даже больше того. Уверен, никто не сможет лучше Вашего маленького помощника выбрать манеж или кроватку для новорожденного братика или сестрички.

Главное — подойдите к этому вопросу с детской точки зрения! А точнее — превратите поход в магазин в увлекательную игру!

Ведь в магазине столько всего нового и интересного для Вашей любознательной дитятки: много людей, нужно отстоять несколько очередей, выбрать, рассмотреть тот или иной продукт, проверить сроки годности, еще раз перепроверить, всё ли взяли, посчитать деньги, расплатиться, рационально собрать всё в сумки, пакеты.

И всё это надо проделать так, чтобы не спускать глаз с заскучавшего и пытающегося убежать в игрушки или детские книжки Вашего любимого чада.

Ох, как знакомо это многим родителям, и мне в том числе.

А если у Вас не один, а несколько этих самых чад?

Знаете, как я спасаюсь? У меня есть несколько простых, но эффективных правил.

1) тележкой (сажаю младшую в тележку, а иногда и старшего), но … им оказывается и там скучно, и начинается… «возьми на ручки», «вынь меня», «посади обратно» и т.д.

с ребенком в магазин Легко

2) если старший убежит, потеряется – всегда знаю, в каком отделе его искать (игрушки или детские книги).

Впрочем, эти два выхода из создавшейся ситуации оказались далеко не самыми лучшими. 🙂  Поэтому, немного поразмыслив, я пришла к выводу, что детей надо заинтересовать и вовлечь в сам процесс «похода в магазин».

Испробовав этот метод на практике, я получила прекрасный положительный результат,  и теперь предлагаю и Вам попробовать ретворить этот процесс в жизнь.

Вот как это происходит у нас:

Я готовлюсь. Готовлюсь заранее. И каждый поход в магазин «документирую»

Так как мы затовариваемся в выходные на всю неделю и приобретаем почти одно и то же, я остановилась на тетрадке в 48 листов. Дочка очень любит всякие сумочки и рюкзачки. Носить пустые как-то неинтересно да и не удобно. А вот с тетрадочкой и двумя карандашиками самое то.

На один поход в магазин в тетрадке выделен разворот.

На развороте указаны дата, месяц, год, день недели. В первом левом столбце написаны названия продуктов и товаров печатными буквами. Во втором столбце — приклеены картинки продуктов и других товаров, которые мы обычно покупаем. В третьем столбце – указано количество штук, или упаковок, или кг (детям дома объяснила и показала, что мы покупаем поштучно, что в упаковке, а что в кг).

Четвертый столбец – заполняется детьми.

Перед походом в магазин они берут тетрадку и вместе со мной обходят квартиру. Вместе мы решаем, хватит ли того или иного на следующую неделю. Или надо докупить. Если чего-то нам на следующую неделю хватит, то дети ставят минус. Если необходимо что-то докупить, проверяем, в каком количестве. В третьем столбце — исправляют на нужное количество. Четвертый столбец остается пустым.

Также сын (6 лет) читает вслух каждое название продукта или товара.

*Ещё один важный момент! Если вы не хотите в магазине бегать от одного прилавка к другому, а потом еще пару раз возвращаться назад, то! Представьте себе магазин, в который вы обычно ходите, досконально, со всеми мелочами. Представили? Теперь проведите виртуальный тур по нему и закоулкам вашей памяти. Путь должен быть самым оптимальным, коротким и удобным.

А вот теперь расположите картинки в тетрадке именно в этой последовательности!

***

2. Едем в магазин. По дороге можем поиграть в разные «продуктовые» игры.

Например,

«Назови похожее».

Кто-нибудь называет одно свойство: круглое, квадратное, красное, зеленое, бумажное, резиновое и т.д. Все вспоминают один какой-то предмет, отвечающий этому свойству. Когда все ответят, следующий игрок называет другое свойство и т.д. Чтобы усложнить игру, можно выбирать предмет сразу по двум и более свойствам.

«Отвези в вагончиках»

Здесь объединяющими словами могут быть: овощи, фрукты, зелень, мясные изделия, хлебобулочные изделия, молочные продукты, канцелярские товары, одежда и другие.

Например, первый игрок называет «огурец», следующий «помидор» и т.д.

«Отгадай, что это»

Один игрок должен угадать, поэтому он сидит и слушает. А остальные по очереди называют какое-то свойство загаданного продукта или товара (перед этим договариваются «на ушко», чтобы отгадывающий не слышал).

Приехали…

***

В магазине с ребенком

Ребенок идет рядом с вами и тележкой (надолго ли его хватит?). Или закидываете его в тележку (по-другому и не скажешь, если младший уже 15 кг, а старший и того больше).

Ребенок (дети) открывает тетрадь. И начинаем вместе покупать. Если ребенок может что-то сам достать с прилавка и не уронить, то пусть проявит самостоятельность.

*Научите ребенка брать не первое попавшееся, а то, что приятно будет съесть, надеть, использовать. Т.е. обратите внимание на упаковку (целостность, чистоту и т.д.), внешний вид (хлеб, овощи, фрукты и т.д.) и другие свойства продукта.

Если ребенок разбирается в календаре, то можно объяснить и о сроке годности. Пусть внимательно смотрит на дату изготовления и срока хранения.

* Такие продукты, как яйца, йогурты и другие хрупкие, мягкие изделия, которые боятся быть раздавленными, мы кладем в пакеты и цепляем за крючок тележки. Так, чтобы они находились вне тележки.

Когда вы всё собрали в тележку – подарите ребенку Бонус за терпение, хорошее поведение и заинтересованность в порученном деле. Выделите 5-10 минут на отдел игрушек или детских книжек. Или просто купите ребенку недорогую игрушку, или шоколадку (мои, например, уважают М&M’s).

У всех дети разные. И у меня часто сын канючит об игрушке, но чаще мы идем в книги. Дети просто с удовольствием разглядывают их, как в читальном зале.

с ребенком в книжном магазине

После «просмотра» таких художественных произведений, мы идем в кассу. Надо заметить, что книги мы покупаем редко, обычно они нам достаются по-другому и из других источников. 🙂

Вместе выбираем очередь покороче и занимаем её. Ребенок (дети) проверяет все покупки по тетради – не забыли ли мы чего. Удостоверившись в правильности нашего выбора, подходим к ленте. Ребенок помогает доставать продукты, товары из тележки.

Здесь надо обратить внимание ребенка на то, что продукты, товары мы достаем из тележки в определенной последовательности. Потому что когда кассир продукты и товары пробивает, Вам нужно сразу раскладывать их по пакетам. Или придется всё это складывать обратно в тележку, чтобы потом спокойно разложить по пакетам.

Ну и яркий финал

Приехав домой и внеся сумки в квартиру, разденьтесь, вымойте руки. Теперь вместе с детьми раскладывайте продукты, товары по своим местам. Приучайте ребенка класть каждый предмет на своё место. В 2,8 (это возраст такой, не вес! :))  дочка уже могла все продукты и другие товары разложить дома сама – знала, что где лежит.

В холодильник, правда, раскладывала я, но она подавала мне те продукты, которые должны лежать в холодильнике.

В общем, творите, экспериментируйте, увлекайте. И тогда поход в магазин с маленькими покупателями будет казаться вам не проблемой, а увлекательной, захватывающей игрой.

Оставьте ниже свой первый комментарий на сайте и получите подарок!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 2.7MB/0.00026 sec