Главная / Методики развития / Методика Домана / Методика Домана. Развитие ребенка.

Методика Домана. Развитие ребенка.

Многие, когда говорят «методика Домана»,  почему-то имеют в виду систему раннего обучения детей чтению. Действительно, обучение детей чтению занимает в методике Домана значительное место, однако стоит понять, что сам Доман смотрит на этот вопрос гораздо шире. И разработанная им методика Домана – это комплексная система раннего развития детей. Которая включает в себя не только изучение различных предметов и материалов по карточкам. Это, к примеру, еще и система раннего физического развития детей. Давайте постараемся разобраться – кто же такой Глен Доман и почему разработанная им методика уже многие десятилетия не оставляет равнодушными родителей и педагогов.

Американский ученый Глен Доман, работавший в области нейрофизиологии,  в конце сороковых готов 20 века был военным врачом и практиковал в институте в Филадельфии.  Позже этот институт стал называться BBI – Better Baby Institute. В свободном переводе – институт развития потенциала ребенка. Там Глен Доман начал заниматься лечением и реабилитацией детей, страдающих нарушениями центральной нервной системы.   Перед врачами стояла задача – активировать мозговую деятельность умственно отсталых детей. Врачи старались стимулировать ту часть головного мозга, клетки которой не были поражены болезнью. В процессе работы врачи пришли к удивительным выводам: если активно стимулировать какой-то один орган чувств, то через него есть возможность активировать деятельность мозга в целом.  Для начала детям стали демонстрировать карточки с нанесенными на них точками. Затем на карточках стали довольно крупными буквами писать слова. Одна карточка – одно слово. При показе слово громко произносилось. Весь урок занимал не более нескольких секунд, но таких уроков в день было довольно много, несколько десятков в день. Периодически карточки менялись. Результаты оказались поразительными. До начала программы дети отставали от своих сверстников по всем показателям умственного и физического развития.  А после прохождения обучения они перегнали здоровых детей не только в интеллектуальном развитии, но и в физическом. Те, кого еще недавно считали умственно неполноценными, научились раньше времени читать, писать, считать, выполняли непростые физические упражнения. Доман доказал, что мозг человека развивается тем активнее, чем активнее он работает. И чем больше будет нагрузка в первые годы жизни ребенка, тем больших результатов он может добиться с наименьшими усилиями. Причем, особенно в раннем возрасте, ребенка не нужно ничему заставлять – он сам с удовольствием учится и будет с огромным удовольствием осваивать информацию, которую вы ему даете.

После того, как методика Домана показала такие удивительные результаты в работе с больными детьми, Глен Доман начал внедрять ее в работу с детьми здоровыми.  Она совсем не ограничивается процессом обучения ребенка чтению. Глен Доман – автор нескольких бестселлеров: «Как научить ребенка читать», «Как обучить ребенка математике», «Как дать ребенку энциклопедические знания», «Как сделать ребенка физически совершенным», «Гармоничное развитие ребенка» и многих других.  Один из основных принципов системы Домана – ребенку нужно дать максимальную возможность двигаться с первых дней жизни.  Дети, которых родители воспитывали по методике Домана, уже в первый месяц жизни могли проползать до нескольких метров в день! В итоге малыш гораздо раньше сверстников начинает ползать, ходить, сидеть, бегать. А вслед за этим начинает развиваться и другой, более высокий отдел мозга.

По словам самого Глена Домана, цель разработанной им методики – дать детям в жизни неограниченные возможности.  При этом выбор остается за ребенком, он сам определяет, какими из возможностей воспользоваться, кем  захочет стать. Дети сами хотят учиться. Особенно маленькие дети. Задача взрослого – обеспечить ребенку условия для развития.   Превратив обучение в увлекательную игру. Неутомительную и интересную. Конечно, было бы совершенно неправильно считать методику Домана идеальной. Ведь, к примеру, процесс получения ребенком огромного количества знаний происходит для него в значительной степени пассивно.  При обучении по карточкам малыш не вступает в диалог со взрослым, и не проявляет свои творческие способности.  Пожалуй, немного существует авторских методик, которые вызывали бы у взрослых столько споров и ожесточенно ими обсуждались. Но как бы к ней ни относились, одно бесспорно: методика Домана учит взрослых уважать ребенка, и дать ему возможность достичь в своей жизни всего, что только возможно. И уже одно это стоит многого.

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Один комментарий

  1. Минус этой методики только один, она слишком однообразна. Дети любят разнообразие и активность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *