Главная / Методики развития / Методика Зайцева / Методика Зайцева. Где правда и где вымыслы.

Методика Зайцева. Где правда и где вымыслы.

Если вы зашли на эту страничку, то вас скорее всего интересуют занятия с ребенком по методике Н. А. Зайцева. Правильно? Дедукция в действии! 🙂 Именно об особенностях этой методики, а также о том,  каких результатов при этом могут добитья детишки, мы сегодня и расскажем.

В наш сумасшедший век требования к образованию становятся все жестче, а успехи в этой области-все скромнее. Многие методика Зайцевародители хотят, чтобы их чада чуть ли не с рождения умели читать, писать и считать, причем не только на родном языке.

Однако большинство существующих методик в основном дают фрагментарное знание, при котором последующий переход на следующий уровень часто осложняется тем, что детям трудно установить связь между новым знанием и предыдущим.

Именно тут мы подходим к самому интересному. Потому что широко известная и с успехом применяемая методика  Зайцева может помочь решить проблемы, связанные с усвоением нового материала.

При помощи данной методики можно обучать чтению даже двухгодовалых малышей, поскольку процесс обучения идет в игровой форме и детям просто не успевает надоесть. Впрочем, чтение – это не единственный навык, который можно сформировать при помощи методики Зайцева. Изучение иностранных языков (включая русский как иностранный), обучение математике, каллиграфии, расширение общего кругозора –все это возможно при помощи специальных таблиц и кубиков.

В чем же ее основные особенности?

Учебные таблицы, согласно методике, должны быть расположены по периметру классной комнаты, чтобы дети не сидели неподвижно, уставившись в одну точку.

Например, чтобы найти глазами нужную таблицу и следить за показываемыми буквами, детям нужно держать голову высоко. Это предупреждает нарушение осанки. При этом размеры букв таковы, что дети легко могут разглядеть их с расстояния в 10 метров, не напрягая глаз. Поэтому активные поисковые движения глазами только тренируют глазки малыша, позволяя со временем улучшить зрение.

Занимаясь по методике Зайцева, даже дети с нарушениями в развитии показывают существенное улучшение результатов. Так, данная методика предполагает проговаривание и пропевание отдельных звуков, что делает речь более отчетливой и исправляет дефекты произношения. Излишне говорить, что такой способ обучения позволяет также улучшить процессы памяти, постепенно добиваясь перехода от непроизвольного и механического запоминания к логически опосредованному.

Для обучения детей методика Зайцева обычно предлагает использовать дидактические материалы, более известные как Кубики Зайцева. При обучении навыкам чтения в наборе предлагаются 61 кубик размерами 5Х5 и 6Х6 см, 10 картонных листов с таблицами, компакт-диск и учебное пособие для воспитателей, педагогов и родителей. Кубики сгруппированы по цвету (есть золотые, железные, белые с зелеными знаками препинания, деревянные), по объему (кубики побольше и поменьше), по весу (наполняемые металлическими и деревянными мелкими фигурами), по звуку, издаваемому при наполнении кубика наполнителем.

Такое разнообразие кубиков преследует только одну цель – сделать запоминание быстрым и непроизвольным, а сам процесс обучения-легким и доступным для понимания и усвоения материала. Буквы на кубиках изображены по слогам, однако заглавные буквы представлены поодиночке. Все изображения выполнены в разных цветах, чтобы внимание ребенка при обучении быстрее и легче переключалось и фиксировалось на нужном объекте.

В комплекте «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» собран материал для обучения детей не только распознаванию цветов, но и тому, как правильно пишутся названия цветов и объектов, которые могут быть обозначены тем или иным цветом. Во время занятий важно делать акцент на объяснении правописания отдельных слов.

То, что некоторые части слова обозначены другим цветом, отличным от цвета основной части слова, помогает детям лучше понять, чем «коварно» написание какого-либо конкретного слова. Например, произнося слово «охотник», ребенку нужно показать карточку с этим словом и привлечь его внимание к тому факту, что слово пишется так-то, а произносится так-то. Постоянное подкрепление успеха ребенка, проводимое в игровой форме, быстрее помогает ему запомнить такой проблемный раздел, как правописание безударных гласных в корне слова или любой другой его части. Например, в приставке или окончании.

Складовые картинки помогают ребенку быстрее научиться не только читать и писать, но и сделать свой кругозор шире, учит систематизировать и классифицировать материал. Например, можно, используя эти картинки, развить логическое мышление ребенка, дав ему задачу сгруппировать картинки по тем или иным основаниям. К примеру, картинки можно группировать по классам «животные», «птицы», «растения», «товары для детей и взрослых». Название каждого изображенного предмета пишется на обратной стороне карточки, и «проблемные зоны» выделены другим цветом.

Вы, конечно знаете,что почерк врачей давно стал бородатым анекдотом. Например, анекдотом о том, что власти не могут пойти на выполнение требований врачей потому, что никто не понимает того, что написано на их транспарантах и плакатах. Однако для маленьких детей, обучающихся письму, на начальном этапе бывает также сложно запомнить последовательность написания букв.

Ведь им постоянно приходится напрягать зрение, руки могут не выдержать напряжения от гипертонуса мелких мышц. Прописные тетради для обучения письму не всегда соответствуют такому требованию, как развитие правильной моторики рук во время письма.

У детей, чем меньше возраст, тем лучше получаются крупные движения. Поэтому требовать от малышей красиво написать мелкие прописные буквы-по меньшей мере, глупость и издевательство над ними.

Методика  Зайцева предлагает научить ребенка сначала запомнить при помощи крупных движений правильную последовательность написания. При этом не используются ни карандаши, ни ручки, ни фломастеры. Ребенок просто повторяет на бумаге или в воздухе общие очертания букв, запоминает пространственную ориентацию частей букв относительно друг друга.

Что касается возможностей методики обучению математике, то диапазон ее возможностей в этом плане велик. Детей можно научить уже к 3-5 годам проводить счетные операции, причем не только с однозначными, но и двузначными числами. Они учатся запоминать названия геометрических фигур, осваивают таблицу умножения в разы быстрее, чем при использовании стандартной методики механического заучивания.

Так что, используя методику Зайцева, можно не причинять ребенку страданий и научить его многим полезным для него вещам , совмещая интересное и познавательное.

А вы как относитесь к методике Зайцева? Слышали что-нибудь плохое, или хорошее?  Давайте обсудим в комментариях! Пишите!

 

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Один комментарий

  1. Мои знакомые заказывали кубики и им приходил всего лишь материал для кубиков: картон и разные наполнители.Картон слабый, качество низкое…Хотя сама методика интересная.

Добавить комментарий для Лана Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *