Главная / Методики развития / Методики раннего обучения детей чтению

Методики раннего обучения детей чтению

Как научить ребенка книжной грамоте,  и привить любовь к чтению? Этим вопросом озадачены многие любящие мамы и папы. И конечно для этого разработаны специальные методики раннего обучения чтению. Краткий обзор основных из этих методик мы вам сейчас и представим.

Важно только помнить главное:  наибольший успех приходит тогда, когда ребенок действительно хочет учиться. Деточка должна быть морально готова к обучению, а не заниматься насильно.

Карточки  Домана

Карточками Домана пользуются во всем мире. С их помощью можно научить разговаривать и читать ребенка еще до года! Создателем данной методики является нейрохирург- Глен Доман. Доман считает, что активное развитие головного мозга ребенка происходит именно в первые три года жизни. В этом возрасте ребенок наиболее восприимчив к знаниям и не требует дополнительного стимула.

карточки Домана

Чтобы учить ребенка по данной методике родителям потребуется немало времени и терпения, а так же большое количество наглядных пособий. Зато поверьте, результат не заставит себя ждать, и вы будете буквально потрясены успехами ребенка!

Суть методики в том, чтобы ежедневно показывать ребенку карточки со словами, написанными красными буквами, при этом четко произнося вслух слова. Карточку следует показывать в течении десяти секунд, не мене пяти раз за день. После занятия малыша следует покормить. Перед следующем приемом пищи нужно показать новое слово.
У данной методики есть свои минусы: ребенок заучивает слова и часто не понимает их связи с речью, из-за чего нередко приходится переучивать детей читать заново.

К плюсам методики можно отнести большой словарный запас и развитую механическую память у деток.

Для тех, кто заинтересовался, у нас есть серия статей о методике раннего обучения чтению Глена Домана

Кубики Зайцева

Основой методики Николая Зайцева является чтение по складам, а не по слогам (как учат в школе). Склад состоит из пары согласной и гласной, либо согласной и мягкого или твердого знака, а может и одной буквы. Педагог-новатор считает, что целостной единицей является именно «склад», а не звук или слог.

кубики Зайцева Методика применения
Склады нарисованы на гранях кубиков. Все кубики разные по весу, размеру и цвету. Именно это помогает ребенку понять разницу между твердыми и мягкими, глухими и звонкими. Помимо кубиков в комплект входят и таблицы. Они должны находится на видном месте, чтобы малыш мог показывать на них склады.

Чтобы вызвать интерес у карапуза можно дать кубикам имена. Играть с кубиками необходимо регулярно в любое время. Конечно,  мы собрали достаточно большое количество материала про кубики Зайцева на нашем сайте. Тоже серию подробнейших статей.

Плюсы: методика помогает ребенку в игровой форме запоминать склады и сочетания букв, развивает образное мышление, учит грамотности. Обучать можно деток в любом возрасте.
Минусы: данная методика учит ребенка читать от склада к слову, что может вызвать проблемы в школе, где чтению учат от буквы к слогу, а затем к слову. Материал для занятий дорогостоящий.

«Теремки» Воскобовича

Вячеслав Воскобович – это последователь Николая Зайцева, считающий, что обучение должно быть в первую очередь увлекательным для ребенка. Интересным является то, что Воскобович по специальности инженер-физик и никакого отношения к педагогике не имеет.
Собственную методику он изобрел для своих детей. Для этого он смастерил двенадцать теремков и двенадцать картонных кубиков с гласными на гранях. Вставляя кубики в теремки , дети знакомятся со слиянием звуков в слоге. А совмещая слоги – получают слова.

теремки воскобовича

Пособие для занятий красочное с интересными рисунками.

Так, гласные буквы на кубиках нарисованы в виде шутов, каждый из которых стоит в позе определенной буквы(например, букву «О» изображает шут-Орлекин, а букву «А»-Арлекин и т.д. ). Для более увлекательного занятия можно предложить ребенку построить целый город из теремков. Жителями города будут веселые шуты, имена которых малышу нужно будет назвать.

Плюсы методики Воскобовича в том, что игровое пособие не надоест ребенку. Его можно использовать как для трехлетнего ребенка, так и для семилетнего.

Минус лишь в том, что игрушки смастерить в домашних условиях очень тяжело, их необходимо только покупать.

Несомненно, существует и множество других, менее известных методик раннего обучения чтению детей. Однако не забывайте, что в обучении первостепенную роль играет именно желание крохи. Впрочем, и все методики раннего развития построены на естественном интересе ребенка.

Привлекайте своего ребенка в обучение постепенно, не устанавливайте сроки, в течении которых необходимо научить деточку читать.  Чтение не является жизненно необходимым навыком для двух или трехлетнего ребенка, всему свое время.

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Один комментарий

  1. Хорошие методики. А вот вопрос как мотивировать ребёнка говорить? А то никак не хочет…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *