Корпоративный стиль одежды утвердился как отдельное направление моды во времена развития транснационального бизнеса. Ориентация на потребителя и забота об узнаваемости бренда компании положили начало корпоративной культуре одеваться и выглядеть соответственно. Сейчас так называемый дресс-код – один из наиболее важных атрибутов любой уважаемой себя компании. В зависимости от сферы деятельности компании, дресс-код может быть строгий или не строгий.
Строгий стиль
Строгий дресс-код в основном применяется в компаниях сферы услуг, сферы общественного питания, отельном бизнесе и т.д. В подобных компаниях фирменный стиль одежды представляет собой не что иное, как униформу с элементами корпоративной символики. По мнению психологов, ношение униформы сотрудниками компании не только повышает доверие к ней со стороны клиентов, но и сплачивает коллектив, подобно футбольной команде, вокруг одной философии и одной цели.
Как правило, основы дресс-кода, которые действуют в компании, пописываются в соответствующих корпоративных политиках и доводятся будущему сотруднику при приеме на работу.
Не строгий стиль
Не строгий фирменный стиль не предписывает сотрудникам хождение в одинаковой одежде. Каждое
предприятие разрабатывает свои критерии дресс-кода, однако существуют общепринятые золотые правила, как нужно выглядеть в корпоративной среде. Корпоративная одежда должна быть максимально строгой, ведь она не должна отвлекать сотрудников от выполнения своих непосредственных задач.
Исходя из этого, корпоративный стиль, который еще называют классическим, не приемлет наличия ярких, пестрых цветов, необычных цветовых сочетаний.
Для мужчин корпоративный стиль, если другое не оговорено в корпоративной политике, предписывает ношение строгого костюма, обычно темного цвета, рубашки постельных тонов, темных классических туфлей. Классический или фирменный стиль не допускает ношение большого количества аксессуаров. Желательно ограничиться только наручными часами и кожаным ремнем. Для женщин – брючный, юбочный костюм или строгое платье.
Не желательно одевать короткое, а так же содержащее большой вырез на спине или декольте, платье. Так же женщинам не стоит слишком увлекаться ювелирными украшениями, в деловом стиле это ни к чему. Большое внимание при формировании корпоративного стиля женщины уделяется макияжу и маникюру. Они не должны быть броскими, яркими, не однотонными.