Главная / Развитие детей по месяцам / Можно ли своими руками «вылепить» из малыша вундеркинда?

Можно ли своими руками «вылепить» из малыша вундеркинда?

Если вы мне сейчас скажете, что есть такие родители, которые не мечтают, чтобы их деточка выросла вундеркиндом, то я только улыбнусь. Нет таких родителей! Все мы надеемся, что именно наш ребенок самый талантливый, самый умный, самый … В общем — самый-самый! Так ведь? Так! 🙂

Конечно так. Мы мечтаем,, втайне или явно — но мечтаем, чтобы наш ребенок стал настоящим вундеркиндом. А вот можно ли помочь деточке стать таким вундеркиндом? Отчасти да.  И о том, как это сделать, мы сегодня немного и поговорим.

Кого растим?

По определению, вундеркинд – такой ребенок, у которого уровень интеллектуального развития заметно превосходит уровень развития большинства детей этого же возраста.

Такие дети рано учатся читать и писать, и зачастую приобретают эти навыки самостоятельно, без участия родителей. как научить ребенка читатьУ них прекрасно развита память, они способны без видимых усилий запоминать большое количество информации. В отличие от обычных детей, вундеркинды обладают способностью глубоко сосредотачиваться на интересующем их вопросе.

А вундеркинд ли?

Существует масса тестов для того, чтобы определить уровень интеллектуальных способностей ребенка.

Конечно, вы можете попытаться сделать это и самостоятельно.

Но не уверен, что вы сможете быть так уж беспристрастны и объективны.

Поэтому будет лучше, чтобы подобные тесты проводил специалист. Даже простой хороший психолог в детском саду  сможет оценить результаты с учетом конкретного возраста и особенностей развития ребенка. Не говоря уже о профильном специалисте. К тому же, такие показатели важно оценивать в динамике с интервалами в полгода — год.

Помимо оценки общего уровня развития, психолог сможет выявить склонности ребенка к определенному виду деятельности и подсказать, в какую область лучше направить родительские усилия.

Популярные методики раннего развития ребенка и большое количество образованных мам-домохозяек, готовых посвятить все свое время ненаглядному чаду, привели к тому, что читать и считать многие дети умеют уже в три-четыре года.

 

вундеркинд

Вряд ли таких малышей можно назвать одаренными от природы, их навыки – результат труда родителей.

Для всех чудо-детей характерно несимметричное развитие – при сильно развитых способностях к логическому мышлению, умении систематизировать и структурировать полученную информацию, другие психические функции заметно отстают.

Чаще всего «хромают» фантазия, воображение, эмоции. При высоком интеллекте дети часто демонстрируют бытовой и социальный инфантилизм, не дружат с физкультурой. Отставание в двигательном развитии происходит не только потому, что маленький гений не играет в подвижные игры с другими детьми во дворе, мало бегает и прыгает, но и оттого, что природа, щедро одарившая одним, нередко обделяет в другом.

талантливый ребенок

Согласно статистике, среди действительно одаренных детей намного больше мальчиков – таковыми были Моцарт, Эйнштейн, Гюго, Грибоедов, математики Гаусс и Паскаль, физик Ампер, основатель кибернетики Винер. Но все эти бывшие вундеркинды, ставшие впоследствии великими людьми, скорее исключение, чем правило.

Родители детей, проявляющих необычные способности, нередко бросают все к их ногам, отказываясь от собственной карьеры, мать (чаще всего с чудо-детьми занимаются именно матери) все свое время посвящает ребенку, занимаясь развивающими упражнениями, тоннами поглощая специальную литературу.

Не всегда отдавая себе в этом отчет, она ждет от ребенка большой отдачи в будущем – как минимум, Нобелевской премии.маленькие вундеркинды

А правда жизни такова, что в большинстве случае вундеркинды вырастают в самых обычных взрослых людей, и те умения и навыки, которые казались экстраординарными в 5 лет, их сверстники постигают в положенное время, выравниваясь в развитии с тем, кого считали маленьким гением.

Более правильно и мудро подходить к одаренному ребенку с другой установкой – радоваться его успехам в шахматах или рисовании, но быть готовыми к тому, что ребенок может не стать шахматистом или художником, а выбрать другую стезю и быть счастливым.

Главное, чтобы малыш знал, что вы гордитесь им и любите его таким, какой он есть, вне зависимости от того, как быстро он перемножает числа в уме. Для нас ведь все равно наш ребенок самый лучший в мире. Правда? 🙂

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *