Главная / Методики развития / Методика Домана / Обучение чтению дошкольников по методике Домана. Второй этап.

Обучение чтению дошкольников по методике Домана. Второй этап.

Второй этап обучения дошкольников чтению по методике Домана — словарь о себе.  Сценарий обучения чтению на втором этапе очень похож на сценарий первого этапа. Только слов становится больше, и слова периодически нужно будет замещать новыми. Но не все сразу, а постепенно. Начинать нужно со слов о самом ребенке. То есть тех, которые ему близки и понятны. Самое простое – части тела вашего малыша. Нос, глаз, зубы, рука, живот… Ну, вы поняли. Слова можно делать уже размером немного поменьше, но все еще красным цветом. Для начала, доводим количество занятий в день до 25. Пять раз по пять наборов по пять карточек. Сначала добавляем к трем уже имеющимся наборам еще два новых. Затем, забираем из каждого набора какую-нибудь карточку, которую показывали уже минимум 5 дней и вместо нее показываем новую. Например, карточки из первого набора ваш малыш видел уже на протяжении недели. Вынимайте из него одно слово и заменяйте его на новое. Так в каждом наборе. Из новых наборов тоже начинайте через пять дней менять по одному слову в каждом наборе. Кстати, не забывайте отмечать на карточках дату начала показа – это очень поможет вам не запутаться. Таким образом, каждый день ваш малыш будет знакомиться с 25 словами, из которых 5 будут новыми.

Главное правило какое? Точно! Не наскучить ребенку.  Не спешите! Не старайтесь выучить все слова в русском языке за неделю. Но и не замедляйте процесс обучения чтению искусственно. Главное, чтобы вашему малышу занятия нравились и не пресыщались! Постарайтесь, чтобы малышу поданного материала всегда «чуть-чуть не хватало». Никогда не позволяйте  ребенку скучать на занятиях. Скука – самый большой враг обучения. И никогда, НИКОГДА не проверяйте своего ребенка. Вам обязательно захочется это сделать, я знаю. По крайней мере, мне очень хотелось. Пожалуйста, воздержитесь. Дождитесь момента, когда он сам захочет продемонстрировать вам свои достижения. Ну а если все-таки не сможете – постарайтесь смягчить этот процесс. Выберите одно из любимых слов малыша, и спросите – «что это?». Если ваш вундеркинд вам ответил – расскажите ему, какой он у вас молодец, и как вы им гордитесь. Ну, если нет —  просто еще раз с энтузиазмом скажите «это означает …». И все. Вероятнее всего, ребенок знает слово, которое вы ему показали. Просто для него повторение – это отступление назад, которое неинтересно. Он заинтересован в изучении новых слов. Для него обучение чтению должно оставаться игрой. Веселой и увлекательной. И если малыш скучает, вероятнее всего, вы двигаетесь вперед слишком медленно.

Ну вот. Ваш малыш выучил слова о себе. Это значит, что второй этап обучения чтению для него закончен и пора переходить к этапу третьему.

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *