Главная / Методики развития / Методика Домана / Обучение чтению дошкольников по методике Домана. Четвертый этап. Предложения-структуры.

Обучение чтению дошкольников по методике Домана. Четвертый этап. Предложения-структуры.

Четвертый этап обучения чтению дошкольников по методике Домана – переход к изучению связок слов, или предложений-структур. Ваш малыш знает уже достаточно одиночных слов. Теперь начинается самое интересное. Нужно помочь ему понять, что слова, когда они стоят в предложении вместе, могут выражать более сложную мысль, чем просто отдельные слова.  Ребенку на этой стадии важно не просто научиться читать какие-то комбинации слов, а понять, что каждое слово выражает собой какой-то объект или действие.

Как это ни парадоксально, начинаем четвертый этап с …. подготовки к  шестому! Заинтриговал? Сейчас объясню.  На шестом этапе ваш  малыш уже будет читать книжку.  Конечно, не «Войну и мир», но уже первую свою книжку. И выбор этой книжки – очень важный процесс. О том, какой эта книга должна быть, написана отдельная статья:  Обучение дошкольников чтению по методике Домана. Первая книга. Обязательно эту статью прочитайте! Только позже, когда эту закончите. Сейчас же вам очень важно понять следующее. На четвертом и пятом этапах обучения вашего малыша чтению, ему необходимо будет научиться читать все слова, и разобрать все простые предложения, которые он затем в этой книге встретит.

Начинаем, как всегда, с простого и постепенно переходим к сложному.  Сначала вводим в учебную программу слова, которые встретятся ребенку в книге, но с которыми он пока еще не знаком. В следующем шаге из этих слов будут складываться предложения. А в шестом шаге из предложений сложится книга. Но это позже, а пока это всего лишь одиночные слова, которые еще нужно научиться читать. Итак, когда книга выбрана, вам необходимо заготовить карточки для четвертого этапа. Они несколько отличаются от тех, что вы готовили раньше. Высота шрифта – 5 см, а самой карточки – 7,5 см. Цвет шрифта меняем с красного на черный. Только на этом моменте внимание ребенка не акцентируйте, и ничего ему не объясняйте. Ну, черный и черный. Вашему малышу не цвет нужен.  Длину карточки делаем по самому длинному слову из текста книги.

Метод используем тот же, которым пользовались раньше. А вот порядок показа слов, пожалуйста, соблюдайте таким же, как они идут в книге. Только обратите внимание, что ваша задача «номер раз» — научить малыша читать каждое слово в отдельности. И только после того, как малыш выучит отдельные слова, можно сделать следующий шаг и  прочитать их в порядке друг за другом.  Для этого выложите слова на пол или на стол в необходимом порядке и прокомментируйте: «эти два слова вместе говорят: заяц прыгает» и покажите на каждое из них отдельно. Ну, правило понятно. Действуйте.  Слов у вас в книге порядка 120. Составьте из этих слов 40-50 предложений длиной по 2-3 слова каждое. Каждое предложение – это страница.

Кстати. Иногда можно позволить себе быть не особенно правильными. Фраза «Заяц летает» привносит в процесс обучения дошкольников чтению тот самый необходимый элемент радости, который делает занятия веселыми и неутомительными. Только не переборщите с абракадаброй.

Вот так, страница за страницей, вам необходимо научить малыша сначала читать все слова по отдельности, и только потом показывать ему все слова ВМЕСТЕ в необходимой последовательности.  И уже после этого переходим к пятому этапу обучения дошкольников чтению по методике Домана – «изучению структурных фраз и предложений».

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

14 комментариев

  1. Дочка уже выросла,к сожалению тогда не знала об этой методике Домана

  2. Сейчас куча методик. Деточек загружают по полной.

  3. Методик много. Все они передовые. Но отнимают очень много времени у родителей, чтобы заниматься с ребенком. Если бы родители чаще общались со своим ребенком, читали ему книжки, рассказывали стихотворения, то и без всяких методик, ребенок научился бы правильно говорить и читать, беря пример с родителей.
    Спасибо.

  4. Прекрасный сайт.Тема веселая.Методика очень хорошая.Прекрасный сайт.

  5. Положительный сайт. Респект

  6. Думаю, у меня будут внуки и я воспользуюсь Вашей методикой

  7. Мои уже научились читать. Может быть в будущем пригодится. Желаю успехов.

  8. Какой яркий, солнечный сайт!Здорово, что сейчас развитию детей уделяется столько внимания!Успехов Вам!

  9. Хорошая тема, думаю у каждой эффективной методики есть свои последователи

  10. Интересная методика, возьму на заметку.

  11. Татьяна Бурмистренко

    Здравствуйте! Рада, что попала к Вам на сайт и на эту статью.
    С методикой Домана-Маниченко я знакома не понаслышке. С 5,5 месяцев начала заниматься с дочкой, используя обучающие комплекты. Результат: ровно через 1 год мы вышли на чтение предложений. Правда, до книг так дело и не дошло. Это слишком трудоемкое дело (изготовление книг самому). Поэтому читаем предложения, которые я просто пишу на листах и печатаю в Word. Только вот проблема: до сих пор не получается читать незнакомые слова. А словарный запас у ребенка огромный. Сейчас дочке 2 года и 11 месяцев. И занимались регулярно все это время.

    Можете что-то порекомендовать? Спасибо.

    • Здравствуйте Татьяна!
      Думаю, что могу.
      Просто продолжайте заниматься в том режиме, который будет интересен и Вам и дочурке. И не ждите заранее никаких конкретных результатов. Просто получайте удовольствие от того, что делаете. Все придет само собой в нужное время.
      И по книжкам. Не обязательно же они должны быть суперкрасивые. Те же листы с предложениями, которые Вы печатаете в Word, соберите штук 6-7, соедините с помощью нитки с иголкой — и получится великолепная книжка! Главное, предложения соответствующие сделайте. В предложения среди 5-6 знакомых слов вставляйте 1 незнакомое, которое малышке нетрудно будет подобрать по смыслу.
      Главное — не пытайтесь чего-то достичь к конкретному времени. Пусть Вам нравится ПРОЦЕСС, а не результат. Помните: «делай что должно и будь что будет!»? Отличный рецепт!
      Удачи Вам! И спасибо за чудесный комментарий. Думаю, именно благодаря Вам множество мамочек решатся, наконец, заняться с ребенком обучением по системе ДоманаМаниченко.

      • Татьяна Бурмистренко

        Дмитрий, спасибо за ответ!
        Пожалуй, так и сделаю: на 5-6 слов знакомых вставлю 1-2 незнакомых.

        А насчет решиться заниматься — это несложно. Гораздо сложнее — выдержать режим занятий, быть организованным и НЕ ждать быстрого результата.

        Всем смелости, решимости и терпения!!!

Добавить комментарий для Николай Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *