Главная / Детский сад / Особенные детские садики для особых детей

Особенные детские садики для особых детей

Частные садики Надежды Самойловой для детей с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и другими нарушениями развития: заботимся, обучаем, развиваем

Ребенку с нарушениями в развитии, чтобы адаптироваться к обществу и научиться гармонично жить в нем, нужны регулярные занятия, сопровождение врачей, специфический уход и возможность общаться с другими детьми, у которых есть похожие проблемы.

группа для особых детей

Государство помогает семьям с особыми детьми пособием, существуют бесплатные медицинские центры помощи, есть льготы по инвалидности, но сложнее всего определить ребенка в детский сад: даже в специализированный сад ребенка могут просто не взять. По закону можно добиться места, но какое отношение будет потом к ребенку? Если мне с порога говорят, что моим сыном не хотят заниматься, потому что он «слишком тяжелый» и «не такой, как все», то это место ему не подходит. И спасибо, что не потратили зря наше время.

Но что тогда делать? Уволиться с работы и полностью посвятить свою жизнь больному ребенку? Я пробовала на себе этот путь – он ведет в никуда. Я возненавидела свою жизнь, ограниченную в четырех стенах, наполненную детскими специалистами и пособиями о методах коррекции развития детей.

Место, в котором о моем ребенке будут заботиться, понимать и принимать его особенности, заниматься с ним, учить играть с другими детьми – такой садик сильнее был нужен мне, чем сыну.

О режиме работы частных садиков Надежды Самойловой «Светлый Город» и «Радуга»

В частные садики Надежды Самойловой принимают детей старше 2 лет с диагнозами ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и другими нарушениями развития. Исторически сложилось так, что в «Светлом Городе» больше детей с аутоподобными расстройствами, а в «Радуге» — больше ребят с ДЦП и другими двигательными нарушениями. Хотя и тех, и других принимают оба садика.

Специальные группы для детей с ДЦП

Режим работы садиков прост: групповые занятия, индивидуальные занятия, свободная игра, прогулка, кормление, дневной сон. Еще есть дополнительные занятия танцедвигательной терапией, в «Радуге» — лечебная верховая езда. В обоих садиках можно пройти курс биоакустической коррекции.

Детей, которые не могут есть сами, кормят с ложки. Тех, кто может, но не умеет – учат. Меняют подгузники, подмывают, помогают с туалетом. В смену работают воспитатели из расчета 1 взрослый на троих детей, чтобы все были под присмотром. В группе ведут занятия по лепке, аппликации, рисованию, музыкальному развитию, читают ребятам сказки, рассказывают про окружающий мир и даже дают первоначальные математические представления. Индивидуальные занятия проводят дефектолог, логопед и детский психолог. У каждого – своя программа, по силам, а не одна на всех, согласно ФГОС.

Почему детям с инвалидностью важно общаться с такими же, как они, а не с обычными детьми

В начале статьи я упомянула, что ребенку в идеале нужно общаться с подобными себе детьми, а не с обычными сверстниками. Почему не с нормально развивающимися сверстниками?

подарок для ребенка с ДЦП

Обычные дети опережают в развитии «особят». Взрослые считают, что это хорошо, и отстающий ребенок будет тянуться за более сильными ребятами. Но практика показывает обратное: здоровым детям сверстник-инвалид в лучшем случае не интересен, а в худшем – такой ребенок становится объектом для издевательств и насмешек.

«Особый» ребенок в среде обычных сверстников не стремится к развитию – он стремится к тому, чтобы его оставили в покое. Здоровые дети – не педагоги, у них нет задачи развивать или воспитывать необычного ребенка. Они просто хотят весело проводить время.

Когда ребенок с нарушениями в развитии оказывается в среде себе подобных, он не чувствует себя неудачником и «белой вороной». Наоборот, он спокоен – здесь все свои, такие же, как я. И это помогает ребятам сближаться, играть вместе, подружиться.

занятия для детей с синдромом Дауна

В садиках мы часто это наблюдаем: нежная дружба у ребят с ДЦП, обычно они дружат парами. В «Светлом городе» образовалась целая компания из пятерых мальчиков с аутизмом, они любят вместе играть в шумные, подвижные игры – да, вы все верно прочитали!

И вот тогда, когда ребенок научился общаться, речью или другим способом выражать себя, приобрел некоторую самостоятельность, стал понимать окружающих людей и ситуации, общение с обычными детьми пойдет на пользу и принесет радость.

Кому к нам не надо, и про интенсивы – это не к нам

Садики Самойловой – это планомерное, регулярное, постепенное и длительное развитие детей. Интенсивы – когда ребенка приводят на 10 дней и нагружают по 3-4 занятия каждый день – это путь центров развития, а не садика.

Родителям, которые думают отдать ребенка в наш садик, важно понимать, что мгновенных результатов не будет. Первые позитивные результаты заметны через 3 месяца регулярного посещения, после адаптации ребенка к новой среде. Адаптация часто проходит тяжело – к этому тоже нужно быть готовыми.

адаптация детей с ДЦП

В садике большая часть детей имеют средние и тяжелые нарушения в развитии, поэтому детям с легкой формой ЗПР и речевыми проблемами у нас будет скучно и даже вредно. Чтобы понять, подходит ли садик вашему ребенку, приходите на первичную консультацию, посмотрите группу, пообщайтесь с педагогами – это ваш ребенок и вам принимать решение.

Фотографии с занятий в садиках, новости и обсуждения в группе https://vk.com/svetlyj_gorod

Сайт https://svetlyjgorod.ru

Ольга Горячева

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *