Главная / Методики развития / Пальчиковые игры в детском саду для малышей 3-5 лет

Пальчиковые игры в детском саду для малышей 3-5 лет

Про комплексы артикуляционной гимнастики для занятий в детском саду мы вам уже подробно рассказывали. А сегодня хотим вас познакомить с теми пальчиковыми играми, в которые мы играем со своими малышами.

Игры с пальчиками и движениями.

Игра проводится на стульчиках за столом.

Игра 1. «Лужи».

Небо тучи закрывают

Дождик начинается

(руки поднять над головой, сделать «плоскую крышу») 

 

Кап, да кап! Кап-кап, кап-кап —

Лужи разливаются.

(руки опускаем, стучим пальчиками по крышке стола, рисуем ладошками круги – « лужи»)

 

Эта лужица большая

Вот маленькие лужицы…

(рисуем большую лужу ладошками, маленькие — указательными пальчиками)

Я-то с ними не дружу,

А сапожки дружатся.

( на первую строчку грозим пальчиком, потом ладошки сжимаем в кулачки, поочередно постукивая по столу, будто шагают ножки)

Топ да топ, шлеп да шлеп —

В сапогах моих потоп,

(шлепаем раскрытыми ладошками по столу, затем встряхиваем ими)

Лужа слишком глубока:

Заливает за края!

(Прижимаем ладошки к щечкам и качаем головой)

лужа очень глубока, заливает за края

 

Игра 2. «Пальчики танцуют».

Играть можно поочередно каждой рукой, или обеими руками одновременно.

  1. Ах, какие пальчики ловкие у Маши,

Приподнялись над столом и задорно пляшут!

(Поставить пальчики на поверхность стола, приподнять ладошку и произвольно пошевелить ими)

2.Вот топочет толстячок: топи-топ да топи — топ!

(опираемся на 4 пальчика, а первым постукивает по столу)

3.Указательный кружиться… Стой! Пора остановиться.

(Указательный палец стоит на крышке стола и рисует маленькие кружочки)

4.Средний брат пошел в присядку,

Все танцуют по порядку.

( средний пальчик подпрыгивает на столе)

5.Безымянный потихоньку

Станцевал с мизинцем польку.

(потихоньку постукивает по столу безымянным и мизинчиком)

6.Вот как славно поплясали,

Отдохните, вы устали.

 (Положить ладошку на стол)

 Игра 3. «Следы на снегу»

Совет для взрослых. Возьмите крышку от обувной коробки, изнутри положите темный лист картона. Насыпьте на дно коробки тонким слоем манную крупу. Во время игры на будет крупе появляется рисунок из разных «следов». Время от времени стряхивайте коробку, выравнивая поверхность. Кроме игры в «следочки», можно рисовать на крупе разные узоры, но постарайтесь предлагать малышу такие упражнения, чтобы были поочередно задействованы все пальцы.

1.Снег кружится, снег порхает,

снег дорожки засыпает.

(Берем в щепотку крупу и рассыпаем ее, как снежок)

2.Я по улице шагаю,

след ногами оставляю.

Раз, два, три, еще следок

мой оставил сапожок.

(пальцы одной их рук превратились в ножки и шагают по крупе в разных направлениях)

3.Вдоль тропинки кошка шла,

босиком она была.

(сложить три пальчика на каждой руке в щепотку, продавливать им поочередно «кошкины» следы)

  1. Тут ворона проходила,

Будто палочкой чертила.

( четыре пальца сжать в кулачок, а свободными мизинчиками чиркать по манке, изображая следы  вороны)

  1. След большой у дяди Васи,

этот меньше – тети Таси,

( Указательный и средний пальцы сложить вместе и делать ими следы дяди Васи, рядом, только средними – тети Таси)

  1. Кто-то саночки катал

Две полоски рисовал.

(прочертить по всей поверхности коробки сплошные полоски большими пальцами)

7.Вот проехала машина,

следы широкие у шины.

( следы шин рисуют средний и безымянный пальцы сложенные вместе).

Люблю по снегу я гулять,

кто след оставил –узнавать!

Игра 4. «Зайка» (русская народная потешка)

Сидит зайка под кустом, под кустом

( одна рука поднята перед собой, с растопыренными пальцами;

другая рука изображает зайчика с поднятыми ушами, который прячется  «под кустом»)

Охотнички едут по кустам, по кустам

(Кулачками по столу выбиваем ритм скачущих лошадей)

-Вы охотнички скачите,

(машем жестом прощания одной ладошкой 2раза, затем – другой)

На мой хвостик поглядите

( сложить ладошки пирожком, покачать вправо-влево),

Я не ваш, я ушел.

(прячем руки за спиной)

Сидит  зайка ушки жмет, ушки жмет.

(одна рука поднята перед собой, с растопыренными пальцами;

другая рука изображает зайчика с поднятыми ушами; ушки опускаются и поднимаются вниз)

Охотнички скачут вмимолет, вмимолет.

 (Кулачками по столу выбиваем ритм скачущих лошадей)

Вы, охотнички, скачите

(машем жестом прощания одной ладошкой 2раза, затем – другой)

Меня зайку не ищите,

( грозим одним пальчиком, затем другим)

Я не ваш, я ушел.

(прячем руки за спиной).

пальчиковые игры для детского сада

Игра 5

«Веселые пальчики»

Девочки и мальчики

Покажите пальчики.

(Показать ладошки и широко раскрытые пальчики)

Будем с ними мы играть

Будем пальчики считать.

(покрутить эти раскрытые ладошки перед собой)

Раз, два, три, четыре, пять –

В кулачки их быстро спрячь!

( поочередно закрываем пальчики сразу на обеих руках)

А теперь они раскрылись,

В дождик пальцы превратились.

( медленно раскрывает кулачки, пальцы смотрят вниз)

Он запрыгал по дорожкам

Постучал ко мне в окошко:

(пальцами стучим по поверхности стола, каждым отдельно)

Сильно-сильно, тише-тише…

Вот уже его не слышу.

(сначала сильно, а потом все легче, слегка касаясь)

На дорожках лужицы,

(уложить ладошки на стол)

В лужах солнце кружится!

(Указательным и средним пальцем на столе рисуем кружочки)

Воробьи сюда слетались,

Вместе весело купались!

(Ладошки машут над столом, как крылышки птичек)

Шу! И снова прочь летят,

Пальцы отдыхать хотят.

Игра 6. «Мы гуляли»

1.Светит солнышко опять

Нас с тобой зовет гулять.

(соединить ладошки, растопырить пальцы –лучики)

  1. По дорожке мы шагаем ,

Что увидим — вам расскажем.

(шагать по столу ножками пальчиками)

  1. Вот качается цветок

Яркий, словно огонек!

(из двух ладошек складываем чашечку –цветок)

  1. Пчелки около летают,

Мед с цветочков собирают.

( указательными пальцами совершаем круговые движения, остальные пальчики сжаты в кулачок).

  1. Птичка с веточки вспорхнула,

Быстро крыльями взмахнула и исчезла…

(скрестить ладошки и имитировать взмахи крыльев птицы)

  1. Дальше , дальше наши ножки

Побежали по дорожке.

(опять шагаем по столу ножками пальчиками)

  1. Вот и речка, пляж, песок,

Через речку есть мосток.

(Большой и указательный пальцы рук, расположить под прямым углом и соединить, остальные пальцы подняты вверх)

  1. По мосту мы прошагали

На зеленый луг попали.

    (шагать по столу ножками пальчиками)

  1. На лугу стоит коза,

Щурит желтые глаза,

Тонкие ножки,

Острые рожки.

( Мизинцем и указательным пальцем показываем рожки,    остальные пальцы в кулачке )

  1. Мы козе траву нарвали, накормили, убежали…

 (поочередно правой и левой рукой совершать хватательные движения, будто рвем траву, складываем ладошки, протягиваем их вперед –                             «кормим» козу, конце игры  пальчики – ножки снова пробегают по столу)       Взмахнуть руками и спокойно опустить ладошки на стол.

пальчиковые игры в детском саду

Игра  7. «Коза».

(развиваем мелкую моторику)

Шла по бережку коза –

Черные копытца.

(Пальцы одной  руки- большой, мизинец и безымянный вытянуть вперед и сложить вместе, указательный и средний (рога) поднять вверх)

К речке козочка пришла,

Чтоб воды напиться.

(указательным и средним пальцем другой руки постукиваем по столу, изображая стук копытцев)

Правый берег был крутой-

К воде не подобраться.

(Руки держим перед собой, ладонь одной руки приставить к другой, чтобы получился прямой угол )

Через мостик на другой

Пришлось козе спускаться.

(Руки перед собой, ладони вытянуты под прямым углом, соприкасаются пальцами — показываем мостик)

Гладит синяя волна зеленый бережок

(Волнообразные движениями ладонями обеих рук от себя)

Вдоволь напилась коза, вышла на лужок.

(Изобразить  мордочку козы- см. первую позицию- наклонять вниз – «пить водичку»)

Пощипала мягкой травки,

Пожевала сладкой кашки

(Пальцами обеих рук имитировать щипательные движения)

И опять на мосток,

На крутой бережок.

( Складываем ладоням «мостик», «крутой берег»)

Топочут, топочут копытца —

Спешат домой воротиться!

( пальцами постукиваем по столу)

 

Игра 8. «Посчитаем пальчики»

Девочки и мальчики

Посчитаем пальчики?

Покажи — ка  кулачки –

Крепко пальчики сожми.

(протягиваем вперед сжатые кулачки)

Начинаем мы считать,

Будем пальцы разгибать.

(упражнение выполняется  каждой рукой отдельно, поочередно разгибаем палец за пальцем, по мере их перечисоения, второй кулачок разжать)

Раз – большой и самый сильный,

Указательный – второй,

Средний – три! Он самый длинный.

А за ним идет какой?

Безымянный. Он четвертым

На руке у нас растет,

А мизинец – палец пятый.

Вот как счет у нас идет!

Пять на левой, пять на правой,

десять пальчиков всего

( показывает одну раскрытую ладонь с растопыренными пальцами,

затем вторую)

Все мы их пересчитали,

Не забыв не одного.

посчитаем пальчики

Игра 9. «Листочки»

Солнце по небу гуляет,

Все на свете согревает:

(2 раскрытые ладошки изображают солнышко)

Землю, дерево, кусты

и весенние цветы.

(руками и ладошками показываем все предметы)

Ветки надувают почки,

скоро выглянут листочки.

(показ. почки, которые раскрываются в листья)

Ветер будет их качать

Песни тихо напевать:

(покачиваем раскрытые ладошки вправо – влево)

« Вы растите, шелестите,

Птичьи домики храните»

(ладошки складываем гнездышком-корзиночкой.)

 

Игры 10 и 11 для самых маленьких

УЛИТКА.

Спряталась в домик улитка

«Улитка, рога покажи-ка!

Если высунешь рога

Дам тебе я пирога».

Крепко сжатый кулачок лежит на столе. На слова: «улитка, рога покажи-ка» – тихонько стучим указательным пальцем другой руки по кулачку.

По окончании слов вверх поднимаются указательный и средний пальцы(рога), а кулачок по прежнему лежит на столе).

улитка

ГОСТИ.

Держим перед собой сжатый кулачок. На каждую строчку поочерёдно разгибаем пальчики, начиная с  мизинца.

Идем  в гости к Тане

Идем  в гости к Ване

Зайдём и к Андрюшке

А после к Катюшке.

На следующие строчки закрываем пальчики указательным пальцем другой руки.

Танюшу угостим печеньем,

Ванюшу угостим вареньем,

Дадим Андрюше мармеладку,

Ну, а Катюше шоколадку.

Вот такие у нас в детском саду пальчиковые игры для малышей 3-5 лет. Детишкам нравятся. А вам понравились?

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *