На этой страничке у нас собраны описания подвижных игр для детей дошкольного возраста. Те игры, в которых детишкам нужно не сидеть на месте, а бегать, прыгать, скакать.
В первую очередь это такие игры, в которые играют на улице, и в большой детской компании. Такие подвижные игры развивают в детях быстроту, координацию, ловкость, сноровку и много других положительных качеств.
Конечно, чтобы деточки могли играть в такие подвижные игры, им нужен взрослый — чтобы организовать место для игры, рассказать правила, потом контролировать соблюдение игроками правил.
Вот вы, когда материал изучите, и займитесь, пожалуйста, такой помощью. Тем более, что про подвижные игры здесь рассказано достаточно. ну и подходящая детская одежда тоже, конечно, не помешает. 🙂
Все? Собрались, оделись и, наконец-то готовы? Тогда вперед!
Совушка
Из числа играющих детишек выделяется ведущий — «совушка». Гнездо совушки находится в стороне от площадки. Играющие детишки на площадке располагаются в любом месте, а «Совушка» — в гнезде.
Ведущий говорит: «День наступает, всё оживает!» — и ребята начинают бегать, прыгать, и подражать всем, кто может летать: бабочкам, птичкам, т.д. Когда ведущий командует: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» — игроки останавливаются в позе, в которой их застал сигнал и замирают. «Совушка» выходит охотиться.
Если какой-то игрок пошевелится, она берёт его за руку и ведет в своё гнездо как добычу. За один «вылет» она может добыть двух-трёх игроков. Потом «совушка» снова возвращается в своё гнездо, и игроки опять начинают свободно резвиться на полянке. После 2-3 вылетов «совушки» на охоту, выбирается новый ведущий из тех игроков, кто ни разу ей не попался.
Правила запрещают «совушке» долго наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться. Эти моменты отслеживают взрослые.
Лягушка и лягушата
На площадке рисуют прутиком большой круг — это будет болотом. На болоте рисуют много кружков диаметром ЗО-35см, это кочки. Вокруг болота становятся лягушата. Мама-лягушка командует лягушатам перепрыгнуть с кочки на кочку на двух ногах, не замочив лапок. То есть не наступив в «болото». Побеждает самый шустрый лягушонок.
Птички в домиках
В начале этой игры ее участники делятся на 2 команды. В первой команде детишки разбиваются на пары и берутся за руки – они становятся «домиками». А во второй команде – остаются «птички», их должно быть больше, чем «домиков».
На один, или два. Пока звучит музыка, «птички» «летают». Когда музыка замолкает – значит закапал дождик, и «птички» занимают «домики». Те детишки, кому не хватило «домика», выбывают из игры.
Весёлые ребята
На двух противоположных сторонах игровой площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Кружки — это дом водящего. Играющие выстраиваются за линией на одной стороне площадки и хором говорят:
Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три – лови!
После слова «лови!» все веселые ребята стараются перебежать на другую сторону площадки. А водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот успеет переступить вторую линию.
Тот, кого поймали, становится в кружок – дом водящего. А игра начинается заново. Когда все кружки в доме заполнены, выбирают нового водящего и игра продолжается.
Рыбак и рыбки
Ведущий становится в центре круга, и берет за один конец скакалку или веревку. Можно с привязанным небольшим грузиком – это удочка, а дети – рыбки. Ведущий начинает кружиться, проводя скакалкой по полу, — и «ловить» рыбку.
А рыбки, чтобы их не поймали, подпрыгивают, когда к ним приближается скакалка. Кто подпрыгнуть не успел, и его задела удочка, тот пойман и выходит из игры. Побеждает тот, кто остается последним. Он следующий водит.
Летает — не летает
Дети активно передвигаются по комнате: бегом, кружась, вприпрыжку. Ведущий называет любые слова, которые хочет. Если то, что он назвал, может летать, то игроки имитируют полёт; если оно может плавать – имитируют плавание; а если оно не плавает,и не летает – то дети должны остановиться. Побеждает самый внимательный — тот, кто не ошибся ни разу.
Стоп
Игроки выстраиваются в шеренгу на одном конце площадки. На другом конце, к ним спиной, становится ведущий, он закрывает глаза руками и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай!» Задача игроков — подобраться к ведущему как можно ближе.
Через какое-то короткое время ведущий командует «Стоп!» По той команде игроки должны остановиться на месте и замереть на месте. Водящий быстро оборачивается. Если он успел заметить, что кто-либо из детей не успел вовремя остановиться — того посылают назад, за стартовую черту. После этого все повторяется: ведущий опять принимает стартовое положение и произносит те же слова. Так играют до тех пор, пока кто-то из игроков не приближается к водящему и пятнает его раньше, чем тот успел оглянуться. Тогда все дети бегут назад за свою линию, а ведущий старается их запятнать. Кого догнали — тот ведущий.
Вот в такие подвижные игры можно играть с детьми на улице. А вы во что играете?
Интересные игры