Мировоззрение ребенка — система восприятия окружающего мира. Это одна из главных составляющих детской личности, которая формируется под влиянием того, что ребенок видит, слышит, чувствует. Основа развития детского мировоззрения — культурное воспитание. Для успешной самореализации малыша в современном обществе нужно заниматься его личностным образованием, расширять кругозор, обогащать его внутренний мир.
Содержание:
- Как влияет на развитие ребенка окружающий мир?
- Ознакомление детей с окружающим миром: как научить малыша любить жизнь
- Интеллектуальное развитие мировоззрения ребенка
Как влияет на развитие ребенка окружающий мир?
Основополагающую роль в формировании детской системы убеждений играет несколько факторов:
- Среда или условия жизни. Это материальный статус семьи, политическая обстановка в стране, природные условия, религия, национальные особенности.
- Семья — первоисточник жизненных взглядов малыша. Главные люди — родители и ближайшее окружение семьи. Со временем и под влиянием других факторов детское мировоззрение будет меняться, но базовые представления об окружающем мире, модель поведения, человеческих взаимоотношений могут сохраниться на протяжении всей жизни.
- Знания — средство интеллектуального, культурного обогащения. Накапливая знания, ребенок развивается, расширяет свое научное, религиозное и другие формы мировоззрения.
- Ровесники — соучастники личностного развития дошкольника, школьника. В процессе взросления дети обмениваются опытом, влияют на мировоззрение друг друга.
Делиться с малышом своим жизненным опытом, демонстрировать лучшее в окружающем мире — это ценнейший вклад родителей в формирующееся детское мировоззрение. Но все же настанет момент, когда ребенку нужно будет познавать себя и мир вокруг без посторонней помощи, принимать самостоятельные решения, искать свои ответы на вопросы. Миссия взрослых (педагогов и родителей) — научить маленьких учеников думать, делать выводы, быть гибкими, но всегда оставаться собой.
Ознакомление детей с окружающим миром: как научить малыша любить жизнь
То, как малыш будет воспринимать мир вокруг, людей и самого себя в этом мире, определяет его жизненный путь. Значит, нужно развивать созидающее позитивное мышление. В этом вам помогут:
- Впечатления. Весело и содержательно проводите время с ребенком. Путешествуйте, учите его планировать ежедневно немного времени на интересный отдых. Положительные эмоции приносят удовлетворение от прожитого дня, мотивируют и заряжают позитивной энергией.
- Любовь и забота. Поверьте в своего ребенка, гордитесь им, будьте чуткими и внимательными к детским проблемам. Школьники, которых дома любят, растут эмоционально здоровыми, с позитивным мировоззрением.
- Общие интеллектуальные интересы. Что можно делать вместе с детьми? Например, играть в настольные игры, читать по вечерам книги и устраивать обсуждения, смело браться за любые творческие и научные эксперименты. Только личным позитивным примером, развиваясь и обучаясь вместе с малышом, вы сможете заинтересовать его в учебе, привить любовь к книгам, интерес к знаниям.
Интеллектуальное развитие мировоззрения ребенка
Чтобы иметь широкие взгляды на окружающий мир, нужно уметь мыслить. Управлять собственным умом дети учатся в период дошкольной подготовки и учебы в начальной школе (до полового созревания в 5-11 лет). На данном этапе нужно помочь маленькому ученику в развитии интеллектуальных, мыслительных способностей. Лучший способ это сделать — найти хорошие развивающие курсы для детей.
Ребенок познает окружающий мир через действие. Для развития ума, интеллекта и мировоззрения школьника теоретических занятий недостаточно. Чтобы мозг заработал эффективно, нужно давать ему трудные задачи. Пример такого способа интеллектуального воспитания — курсы ментальной арифметики.
Учите своих детей быть умными, целеустремленными, открытыми для экспериментов. Хороший учитель, продуманное развивающее пространство, эмоционально комфортная среда и развитие поразительных умственных способностей — все это маленькие, но очень значимые винтики в механизме становления детской личности. Они помогают ребенку сформировать правильное отношение к самому себе, интеллектуальному труду, своим возможностям и своему предназначению в окружающем мире.