Раннее развитие детей | Какую методику раннего развития выбрать
Главная / Методики развития / Раннее развитие детей. Какую методику выбрать?

Раннее развитие детей. Какую методику выбрать?

Выбираем методику раннего развития ребёнка

Каждый родитель хочет, чтобы его малыш как можно быстрее освоился в жизни, научился ходить и говорить, приобрёл навыки обслуживания себя, стал незаменимым помощником в доме. Чтобы, поступив в детский сад, он обгонял сверстников в знаниях и умениях, и не знал равных себе в школе. Раннее развитие детей — лучший помощник в этом нелегком деле. Однако не все дети рано овладевают речью, да и мелкая моторика у многих развивается небыстро. Заметив такие моменты у своего ребёнка, родители могут отчаяться и навсегда отказаться от идеи развития способностей: догнать бы остальных ребят! И совершенно напрасно. Просто каждый человечек развивается индивидуально, значит и систему его обучения надо подбирать творчески, отталкиваясь от того, что именно ребёнку необходимо освоить в первую очередь. То есть, какую именно методику раннего развития детей выбрать.

Придерживаться золотой середины 

Многим ли родителям удалось проштудировать труды Конфуция, никто точно не скажет. Но вот общую направленность бессмертного учения можно охарактеризовать как поиск золотой середины. Это правило как раз и нужно применять и к воспитанию детей, маленьких в частности. Раннее развитие детей не подразумевает, что ваш малыш обязательно должен всех обогнать.  Не надо стремиться к тому, чтобы малыш обязательно был самым первым среди сверстников. В жизни будет ещё много различных дел и событий, в которых ваше чадо непременно себя проявит. Иногда родители переживают, что их бутуз неповоротлив, а соседский парень такой разбитной. Только через пару месяцев их крупный ребёнок вдруг станет настоящим болтушкой, потому что одно за другим освоит слова и будет пытаться складывать их в предложения. И тогда соседи призадумаются, почему их сын, мало того, что недобирает в весе, никак не научится разговаривать.

На самом деле оба ребёнка при этом развиваются нормально. Просто мозг новорождённого ещё не сформирован полностью. В первые три года жизни человека закладывается миелиновая оболочка, выстраиваются элементарные причинно-следственные связи. Организм при этом проделывает колоссальную работу, а уж в какой последовательности происходит развитие, зачастую определяется наследственными факторами. И бывает так, что малыш, который долго предпочитал ползать, вдруг встанет на ноги и уверенно зашагает навстречу маме. Может, он уже попробовал разок шагнуть несколькими месяцами раньше. Упал. Не понравилось. А второй малыш вдруг года в три начнёт говорить ясно-ясно, при этом сложными предложениями.

Вывод такой: не переживайте, но и не стремитесь хватать звёзды с неба, а подберите правильную методику раннего развития малыша.

Какие бывают методики раннего развития детей

Школа Монтессори

Методика Марии Монтессори направлена на формирование личности ребёнка, она учит быть его самостоятельным, принимать решения. В центрах Монтессори создаётся так называемая активная развивающая среда, взаимодействуя с которой, маленький человечек приобретает новые навыки, учится познавать мир. Педагог в такой школе занимается с ребёнком минимум времени, остальной период ребёнок занимается самостоятельно с игрушками и пособиями. Взрослый подходит к малышу только тогда, когда ему требуется помощь в освоении нового предмета. Во всём остальном ребёнку предоставляется свобода. Единственное ограничение – нужно убрать за собой и привести всё в порядок. Ну и не вести себя слишком громко, когда рядом занимаются товарищи.

Эта методика раннего развития хороша тем, что прекрасно подойдёт даже тому ребёнку, на котором медики поставили крест, вынеся диагноз: задержка умственного развития. Ведь если обратиться к истории, Мария Монтессори впервые опробовала свою методику на детях, которые считались умственно отсталыми либо были социально запущены. И ведь смогла им помочь!

Недостатком может быть то, что придётся куда-то отводить малыша и оплачивать занятия, а в семьях, где работает только один взрослый, может не оказаться на это средств. Опять же, если ребёнок беспокойный, то уход за ним отнимает много времени, и, скорее всего, будет не до занятий вне дома.

Система Домана

С именем Глена Домана прочно ассоциируются изобретённые им карточки. Причём его методика раннего  развития  вначале также использовалась в восстановительных целях. При помощи карточек учёный стимулировал центры восприятия тех детей, у кого наблюдалась патология мозга. В результате мозг задействовал резервные клетки, что способствовало нормализации умственного развития малыша.

Опираясь на рефлекс продвижения ребёнка по родовым путям, Доман придумал жёлоб для ползания. Малыш, которого туда помещали, ощущал по бокам стенки, и начинал ползать, отталкиваясь о них. Так учёный провоцировал двигательную активность.

Эта методика раннего развития хороша тем, что её можно применять дома. В литературе можно ознакомиться с карточками Домана, нарисовать их самостоятельно или приобрести. Жёлоб можно соорудить самим из пары книжных полок или других средств.

Недостатком можно считать то, что заниматься с карточками придётся долго, а не у всех найдётся достаточно времени для этого.

Методика Тюленева

Данная методика раннего развития, разработанная нашим соотечественником, впитала в себя частично положения систем Монтессори и Домана. Со времени появления на свет малыша, предлагается окружить его кроватку такими предметами, которые имели бы несложную для восприятия форму, а потому были бы лёгкими для запоминания. И так, для каждого возраста, проработана та среда, в которой ребёнок будет обучаться сам. Занятия с малышом займут не так много времени, как если бы мы ему показывали целый день карточки. Причём в игровой форме чадо может освоить счёт, чтение и письмо к пяти годам. Как утверждает автор методики, у взрослых такой воспитательный процесс отнимает времени не больше, чем обычно.

Недостаток системы смогут оценить те родители, которые слепо будут выполнять её указания. Если не взвесить все за и против, можно буквально стать «рабами» интеллектуального развития малыша.

В этой статье мы затронули только три методики раннего развития детей. Конечно, в мире их гораздо больше. Если вам нужна дополнительная информация о методиках раннего развития детей — прочитайте об этом на нашем сайте.

Теперь, изучив все «за» и «против», вы сможете принять решение, какая система вам наиболее подходит, либо взять из каждой понравившиеся элементы. Но самое главное – наблюдать за тем, как растёт и развивается малыш. Эти наблюдения вам многое подскажут.

Оставьте ниже свой первый комментарий на сайте и получите подарок!

2 комментарии

  1. А может не нужно так рано развивать ребенка. Не навредит ли это ему?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *