Главная / Развитие детей по месяцам / Развитие ребенка в возрасте от 2 до 3 лет

Развитие ребенка в возрасте от 2 до 3 лет

И вот вашему малышу исполнилась 2 года, возраст, когда ребенок начинает утверждать свою независимость. Происходят огромные изменения в интеллектуальном, эмоциональном и социальном развитии ребенка.

В этот период ребенок будет учиться правильно использовать свои зрение, слух, осязание, обоняние и вкус, чтобы понять и приспособиться к окружающему его миру. В течение этого периода происходит осмысление происходящего, выстраиваются ментальные образы, и необходимость поделиться своим маленьким жизненным опытом словесно.

Умственное развитие на данном этапе не является «линейным», оно прогрессирует с огромной скоростью, ребенок начинает осознавать, что люди и вещи не исчезают, он начинает генерировать идеи и связывать их друг с другом. Вопрос «почему?» становится ключевым для ребенка, он начинает играть с воображением, различает предметы по цвету и форме.

В этом возрасте ребенок закрепляет общие физические навыки. Он может самостоятельно подняться на ноги, уверенно ходить, с легкостью делает шаги назад, поднимается по лестнице без посторонней помощи, с удовольствием подпрыгивает, делает приседания. Ваш ребенок проявляет огромный интерес к играм, в которых много движения и которые, в свою очередь, знакомят его с первыми правилами самобезопасности.

В период от 2-х до 3-х лет происходит значительные изменения в развитии ребенка, т.к. именно в первые три года жизни мозг развивается очень быстро. Следует помнить, что каждый ребенок — уникален, каждый растет и развивается в своем, данному ему природой, темпе.

Многие дети этого возраста имеют проблемы с какими-либо изменениями в их повседневной жизни (ясли, детский сад, переезд на новое местожительство и др.), вы должны дать время своему малышу, чтобы он приспособился к новым людям и незнакомому месту. Говорите с вашим ребенком постоянно. Приветливый тон, улыбка, терпение, последовательность помогут ему быстрее адаптироваться и сориентироваться в незнакомой обстановке.

Очень важно стимулировать ребенка во всех его начинаниях, поддерживать его, когда он пытается что-то узнать самостоятельно, направляя его энергию в нужное русло. Таким образом, вы и сами получите удовлетворение и радость от полученных результатов в воспитании и, с другой стороны, заинтересуетe пытливый ум своего малыша в стремлении познать что-то новое.

Развитие речи.

К третьему году у ребенка уже достаточно развита устная речь, что позволяет ему понимать и быть понятым другими. Это очень важный период для речевого развития детей. Именно в этом возрасте ваш малыш может говорить без остановки и даже тогда, когда его никто не слушает. Вскоре наступает период, когда дети начинают требовать больше внимания от окружающих: хотят немедленного ответа на все свои «почему», злятся, если вы не понимаете, что они говорят… . Ребенок расширяет свой словарный запас через игры, чаще предпочитает говорить, чем слушать, отвечает на простые вопросы, пытается произносить слова «мама», «папа», «бабушка»… . Он любит подражать взрослым: разговаривать по телефону, бриться, как папа, примерять мамины туфли, делать уроки, как это делает старшая сестра, печь пироги, как это делает любимая бабушка, водить автобус, лечить животных.

Каждый месяц словарный запас ребенка пополняется от 6 до 10 слов, начиная с самых простых — «дай», «хорошо», «нет», «это». Называет свое имя, если об этом его спросят.
Самый лучший способ для развития речи ребенка — это слушать с большим вниманием его вопросы и всегда отвечать на них, понятным ему языком.

Социальное общение

На данном этапе развития ваш ребенок нуждается в расширении своего социального окружения. Кроме общения с родителями, братьями и сестрами, ему необходимы контакты с другими детьми. Играя с детьми в детском саду, парке, с соседями, ваш малыш учится правилам общения и уважения к другим.
В этом возрасте ребенок может быть упрямым, иногда прибегает к истерикам, чтобы получить то, что он хочет. Ему хочется чувствовать себя независимым, самостоятельным в принятии решений. В таких случаях только терпение является лучшим союзником. Будет хорошо, если вы иногда пойдете на уступки, предоставите ребенку свободу в создавшемся конфликте, но! всегда в рамках правил и границ, которые устанавливают родители.
Нормы поведения, которые вы установите и которые будете неуклонно требовать от ребенка, окажут вам огромную услугу в его воспитании и наработке критериев — что правильно, а что неправильно. Несомненно, что этот период требует от родителей достаточного твердого отношения к капризам малыша.

Проблемы с едой

В этот период могут возникнуть некоторые трудности в питании ребенка и его нежелании употреблять то или иное блюдо. Очень важно, чтобы дети видели и фиксировали правила поведения за обеденным столом на примере своих близких. Если кто-то из членов семьи отвергает овощное блюдо, то это может привести к капризам и нежелании употреблять овощи. Постарайтесь не высказываться негативно в присутствии ребенка по поводу того или иного блюда.
С другой стороны, мы должны также принимать во внимание внешние факторы, которые могут привести к развитию плохих навыков в питании. Друзья, соседи, родственники могут угостить конфетой, печеньем, булочкой, мороженым или чем-то другим, что не входит в ваш ежедневный рацион. Поэтому очень важно прививать детям с раннего возраста навыки правильной и здоровой пищи.
Аппетит ребенка является одной из самых больших проблем для родителей. Но это не является заболеванием и плохой аппетит вскоре исчезает. Если малыш отказывается есть, то пусть это вам не приносит сильного беспокойства: каждый ребенок имеет собственный аппетит, соответствующий его возрасту и росту. В этом возрасте ребенок прибавляет 2 или 3 кг в год. Прибавка в весе на данном этапе развития вашего малыша составляет всего 20% по сравнению с первым годом жизни, поэтому может наблюдаться меньший аппетит и меньшая потребность в питании.
Кроме того, ребенок больше заинтересован в изучении окружающего его мира, чем в еде. Излишнее принуждение может привести к тому, что еда для него станет неприятным занятием.
Если у ребенка вес ниже нормального для своего возраста, он вял, неэнергичен, то следует обратиться к врачу, который поставит диагноз и назначит лечение.

Всегда следует помнить, что родители являются образцом для подражания и детям намного важнее, что родители делают, а не что они говорят.

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Один комментарий

  1. Да, пример родителей очень важен, в том числе в способе изложения информации, общении, речи. Мы, например, иногда искренне удивляемся, какие умозаключения выдает наша двухлетняя дочка. Но, потом, подумав, вспоминаем, что когда-то беседовали с ней на подобные темы. И она, спустя какое-то время, пропустив через себя, свои ощущения, эмоции, поражает нас уже своими собственными выводами, рассуждениями.

Добавить комментарий для Наталья Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *