В каком возрасте воспитание ребенка легче всего проводить?
Главная / Воспитание и психология / Теренiй Травнiкъ.   С КОЛЫБЕЛИ К ЗВЕЗДАМ.

Теренiй Травнiкъ.   С КОЛЫБЕЛИ К ЗВЕЗДАМ.

 «Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы».

Отто фон Бисмарк

       С чего начинается Родина, каждый из нас более или менее себе представляет. К тому же, как мне кажется, исчерпывающий ответ дан в известной  одноименной песне. А вот с чего начинается воспитание человека и, главное, с какого возраста, знают далеко не все. Давайте остановимся на этом подробнее.

воспитание ребенка

Любое формирование личности, а значит и всей последующей ее способности  к развитию, закладывается в детстве, скажу сразу – в возрасте с 7 до 12 лет.

После 12 лет, к началу полового созревания, тему воспитания можно, увы, закрыть. Будете пользоваться тем, что успели посеять в эти пять лет и нечего удивляться, что, мол, воспитывали-воспитывали, а толку мало. Все от неведения и произошло.

Воспитание – это как сеяние зерен. Никому же сеять в мороз в голову не придет. Так и с воспитанием – знай время, когда человек готов слышать, видеть, понимать, слушаться.

Еще раз напомню – с семи до двенадцати лет. Пропустите это время в воспитании ребенка, считайте – жизнь его не удалась. Нет, это совсем не значит, что он будет больным и несчастным, но развиваться он всю жизнь будет крайне тяжело и медленно, путаясь, спотыкаясь и мучаясь.

Почему большинство из нас, достигнув сорокалетнего рубежа и не получив навыков развития в нужное время от воспитателей, резко останавливается, чахнет и просто существует. Почему-то у многих после сорока исчезают и интерес, и любознательность, и стремления, и умение искать, желать, удивляться. О таких и говорит народная мудрость: «в сорок лет ума нет – и не будет». Да еще и второе время гормонального криза на подходе.

Топливо заканчивается. А проблема была заложена как раз в те самые пять лет – с 7 до 12 лет.

Всего пять лет отводит природа на запуск механизмов, способных в дальнейшем работать для развития творческой инициативы в личности, т.е. принуждать человека к обучению и в зрелые годы, активизировать желание извлекать знания, собирать опыт и, опираясь на него, идти дальше и дальше.

Предела, как известно, нет.  Всего какие-то пять лет, а жизнь состоится. Пять лет – важно не пропустить это время и знать, что делать. Пять лет – судить вам – много или мало. Мне так кажется, что более чем достаточно, особенно если знаешь когда начинать воспитывать и как воспитывать.

Теперь поговорим о том, на что опирается механизм воспитания. Я их называю четырьмя столпами будущего развития. Они чем-то похожи на сегменты космического челнока, у каждого своя функция и мощность.

Итак, прежде всего, это наследственность. Здесь мы почти бессильны. Мы не знаем, какое топливо прародители в нас залили. Хорошо, если качественное, но что есть, то есть.

Следующий сегмент – это сами родители, сама семья. Именно она и берет на себя коррекцию ошибок прародителей. Если этот сегмент слаб (семья не полная, проблемная, нервная и т.д.), то вступает в силу

сегмент улицы. Здесь очень важно с кем дружит ваш ребенок, а еще важнее, что из себя представляют родители детей, с которыми дружит ваш ребенок.

Ну и завершающий сегмент – это школа. Именно начальная школа и созидает будущих гениев или преступников. Как ни покажется вам странным, но именно в моменты обучения чтению, счету и письму закладываются в ребенка высшие ценности человечества. Отсюда требования к учителям начальной школы должны быть не меньше, чем к вузовским преподавателям, а что по мне, то я бы сказал, что и больше.

Конечно во всех трех сегментах, за исключением первого, должны доминировать нравственные основы в воспитании, основы высших ценностей добра, чести, постоянно подкрепляемые примерами, желательно личными и родителей, и преподавателей.

Надо помнить, что воспитание идет только через постоянный личный контакт ребенка с родителями и учителем. Совершенно недопустимо оставлять ребенка одного перед ТВ с мультфильмами, перед компьютером с играми, с кучей игрушек. Все должно быть только совместным. Хотите мультики, так вместе и смотрите, поясняйте, отвечайте на вопросы, комментируйте.

Если это вас не устраивает, то занимайтесь своими делами, но берите в помощники вашего ребенка и, главное, не бойтесь давать ему побольше заданий, разумеется, помогая при этом ему. Понятно, что не каждый сегмент в воспитании может быть совершенным.

      Поэтому совет простой: выберите из трех наиболее достойный и доверьте ему вывод на орбиту жизни ваше чадо. Тот, где будет больше запас любви и душевного тепла, тот и справится, ибо известно, что у кого много любви, не они, но сам Господь воспитывает. Если отнестись к этому периоду серьезно, то обязательно все получится, ведь сразу три руки в помощь протягиваются. Проявите мудрость и просто выберите правильно.

 2016 г.

Терентiй Травнiкъ

Оставьте ниже свой первый комментарий на сайте и получите подарок!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 3.97MB/0.00022 sec