Школа таланта. Десять способностей к овладению

Можно ли воспитать талант? Решайте сами. В помощь Вам — одна из Табул Терентия Травника.

Табулы Терентия Травника о таланте и совершенстве

ШКОЛА ТАЛАНТА: ДЕСЯТЬ СПОСОБНОСТЕЙ  К ОВЛАДЕНИЮ:

Урок усидчивости – способность сосредотачивать  свое внимание на вопросе или на задании.

Урок терпеливости – способность справляться с трудностями.

Урок  работоспособности – способность много и активно работать.

Урок знаний – способность интересоваться, запоминать, хранить и использовать знания.

Урок меры – способность делать не больше,  но и не меньше положенного.

Урок целостности – способность видеть общую картину  в деталях частного.

Урок ответственности – способность самостоятельно принимать решения и доводить их до конца.

Урок ученика – способность слушать и не перебивать,  умение задавать правильные вопросы.

Урок инициативы – способность проявлять себя  в сложных ситуациях.

Урок убежденности – способность с любовью и красноречием отстаивать всё, чем ты занимаешься.

Овладевая этими знаниями вам будет постепенно открываться и чувство призвания.  Если талант определен верно, то к 36 годам приходит знание о собственном призвании.  Если этого чувства не возникло и есть сомнения, то вы ошиблись. Стоит более внимательно продолжать поиски себя. Талантов может быть много, но тот, основной, который и вырастает в призвание, он один. Здесь следует быть очень внимательным и прислушиваться к себе, своему сердцу. Найденное призвание почти всегда и довольно легко переходит в служение. Главным условием к такому переходу являются внутренняя наполненность и любовь, основанные на духовном мировосприятии. Как правило к 45-ти годам это всё сформировано. Всё готово к вашему служению. Служение проходит в три этапа, каждый, в среднем, по девять лет: служение обществу, служение человеку, служение Богу. Служение Богу выделено мною в отдельный этап, хотя надо понимать, что оно присутствует во всех этапах с самого рождения. К 72-м годам начинается время формирования духовного зерна. Это время уединения и отстранения от всего, что связано с внешней реализацией – это время любви.

ТАБУЛА О НАВЫКЕ СВОБОДЫ ВОЛИ

Об этом знает далеко не каждый человек, но даже если и знает, то зачастую всё равно не придает этому особого значения. А ведь на том, о чем далее пойдет речь, во многом основывается смысл нашего существования, а именно на умении правильно начинать, правильно продолжать и правильно завершать. Человек, в отличие от остального живого мира, — единственный, кто обладает свободой воли. И этим Господь возвышает человека пред лицом Своим, давая ему право поступать по зову сердца. Но, с другой стороны , данная Богом свобода воли, как никакая другая функция, вводит человека во все виды дезориентации, будь то социальная, интеллектуальная или же душевная.

Свобода воли дает человеку возможность выбирать, создавать и выпускать на свет задуманное, другими словами – творить. Это, во всех смыслах, величайший дар Любви Божией каждому из нас. Но для благого осуществления оного необходимо как можно больше знать об этом и поступать согласно знаниям. Чтобы избежать хаоса в поступках, мышлении и в ощущениях, имеющих место быть при всякой неосознанности, опирающейся на свободу воли, необходимо прежде всего знать свое призвание, а зная, правильно ему следовать, то есть уметь начинать, продолжать и заканчивать. У всякого деяния есть время, отведенное со всей строгостью для начинаний, продолжений и завершений. Но если вся природа руководствуется только волей Божией, то человек имеет еще и свою собственную.

Вы, вероятно, не раз встречали людей суетливых, которые постоянно спешат, вечно что-то начинают делать и, не завершив, бросают. Их еще называют ищущими. Как правило, ничто из происходящего их не удовлетворяет, они постоянно пребывают в усталости и вечно чем-то недовольны. Таковы негативные проявления свободы воли. Чтобы этого не происходило, необходимо волю, как говорят, «собрать в кулак». Это верно, но волю просто так не соберешь: она послушна только в том случае, когда вы знаете, ради чего поступаете именно так. Это и есть призвание. О призвании я много и неоднократно писал и говорил. Здесь же напомню о двух очень важных свойствах призвания: к нему тянет, и оно — удается. А единственной мотивацией к нему может быть только наш живой интерес.

ТАБУЛА О ВЗГЛЯДЕ

Вы думаете, что основная задача глаз видеть? Нет, это не так, это далеко не так. Основная задача наших глаз – говорить. Говорить правду, говорить её из самой глубины нашей души, говорить от имени нашего сердца. И если в обычной речи вы можете что-то и не расслышать, чего-то недопонять, то взгляд всегда услышите и прочтете, ибо нет ничего красноречивее в человеке, чем его взгляд. Именно поэтому глаза влюбленных лучатся, именно поэтому стыд отводит наш взгляд в сторону и именно поэтому, и только поэтому, смерть закрывает нам глаза и затуманивает наш взгляд, дабы те, пока ещё живущие, не услышали бы от нас того, чего знать ни в коем разе не следует.

ТАБУЛА О ЛИТЕРАТУРЕ

Именно литература, а точнее художественная проза, имеет уникальную способность создавать не только в высшей степени положительных героев, но и злодеев с самыми низменными качествами, типажей, вобравших в себя множество черт и свойств человеческого характера из разбросанных по всему миру этносов и культур.

Видимо потому литературные персонажи так потрясающе красивы или же бесконечно отвратительны, что особой милостью писательского дара по умолчанию вобрали в себя всё возможное и невозможное, способное отражать то или иное свойство человеческой природы. Их подвиг вдохновляет, их подлость вызывает всеобщее негодование.

В этом и есть подлинная сила художественного слова, сила, способная вызывать в душе читателя желание равняться на сияющего благородством героя и отторгать от себя всё дурное.
Нет никакого сомнения в том, что вся поздняя история, по крайней мере последние её три столетия, создавались и создаются людьми, сделавшими в свое время шаг предпочтения в сторону того или иного литературного героя и во многом последовавшими его жизненному примеру.

Ни одна школа психологии по своему воздействию не сравнится с силой воздействия книги, когда читатель, отождествляя себя с любимым героем, в самом прямом смысле позволяет ему войти в себя и таким образом воплотиться в реальности.

ТАБУЛА ОБ ОПЫТЕ

Можно сейчас уже сказать, что нас нет и не было, ибо через каких-то сто лет от каждого, из  живущих ныне, не останется и следа, а еще через сто ни имени, ни какого-либо намека, что он был, разве мелькнет в истории что-то, но не более того. Правнуки не вспомнят, а их дети даже не задумаются о нас. Наберитесь смелости и прогуляйтесь во времени, посетите жизнь, эдак, лет через двести и вы сами в этом убедитесь. Такова жизнь. Но не все так однозначно.

А все потому, что в природе самая простая вещь сложнее всех, вместе взятых сложностей известных на сегодня человеку. Неужели при таком раскладе природа не предусмотрела того, ради чего и живет каждый из нас. Конечно же предусмотрела. Наша жизнь  есть эволюция духа, и от того, как мы это поймём, и как проживём, от того опыта, который мы получим и будет зависеть наше дальнейшее существование. Бог и есть наше будущее и жить здесь надо так, чтобы всё в нас  согласовывалось прежде всего с Его волей. Это и есть правда.

ТАБУЛА О ШАРЕ

Знаете, почему Земля круглая? Чтобы каждый, коли и решился бы идти вперед, рано или поздно пришел бы в ту точку, откуда он и вышел – пришел бы к себе. Путь к себе – это самая реалистичная метафора, я бы сказал, что это девиз всех живущих на земле людей. Никуда никто из нас дальше этого шара не денется. Куда бы ни шли, куда бы ни летели, будь то и другая планета, но мы все равно двигаемся только к себе. И если вспомнить, что внутри нас царство Божие, то поучается, что все мы и двигаемся к Богу. Лучшего и не пожелаешь.

ТАБУЛА О ТАЛАНТЕ-ПРИЗВАНИИ-СЛУЖЕНИИ

Каждому человеку с рождения дан талант — это аксиома. У таланта есть свой путь развития и он включает в себя несколько этапов. Прежде всего талант необходимо раскрыть, т.е. увидеть и понять то, к чему вас тянет и что у вас неплохо получается. Это во-первых! Далее талант надо вырастить и развить, на это уходит очень много сил и времени. Это самый долгий и очень непростой период в жизни. Смысл развития всякого таланта в том, чтобы в процессе работы над ним постараться понять, почувствовать и определиться со своим будущим призванием. Все дело в том, что не всякий, имеющийся в нас талант, выливается в наше призвание и здесь очень важно не ошибиться. Самой, пожалуй, главной особенностью таланта, данного вам для призвания  является то, что он очень быстро развивается, легко взращивается, дает очень качественные результаты, к нему тянет и самое главное, что он не определяется и не стимулируется ни вознаграждением, ни похвалой, он абсолютно независим и самодостаточен.  Обнаружение подобного состояния у себя подводит вас к заключительной, самой главной ступени земного существования – к служению. Служение есть осознанный, бескорыстный, плодоносящий труд, основу которого составляет  жизнь по призванию, выращенному вами из семени данного вам с рождения таланта. Итак, основу всякого служения составляет призвание, опирающееся на яркий, подлинно ваш, талант.

Теперь несколько слов о том, что необходимо освоить, дабы владея этим, суметь всё-таки вырастить талант, доведя его до этапа, когда вы сможете понять, является ли он вашим призванием. Школа таланта условно соответствует в жизни обыкновенной средней школе, но время обучения с 7 до 36 лет. Далее, с 36 лет до 45 лет проходит обучение в Школе призвания (соответствует в жизни высшему образованию), после чего, при успешном окончании Школы призвания, идет обучение в Школе служения. Идет оно с 45 лет до 72 лет и соответствует ученой степени. Теперь вернемся к азам и поговорим о Школе таланта, основе основ всякого служения. Итак, какими же дисциплинами надо овладеть в Школе таланта? Их ровно десять и все они крайне важны.

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *