Здравствуйте, друзья! Вы уже читали стихи Анны Боголюбовой для дошколят? Пришло время вашим деточкам перейти на новую ступень, и постигать тайны мироздания уже в школе. А помогут им в этом хорошие педагоги и хорошие учебные пособия. Такие, как Алфавит в стихах.
Стихи для тех деточек, кто уже пошел в школу
АЛФАВИТ
А гуляла в аквапарке,
Б играл на барабане,
В варилась в скороварке,
Г был гвоздиком в кармане,
Д попал под летний дождик,
Е проползла еле-еле,
Ё колючий был, как ёжик,
Ж упал, его жалели,
З раскрыл дырявый зонтик,
И зашил штаны иголкой,
Й был йог, его не троньте,
К был кактус очень колкий,
Л был липкий, как лакрица,
М был мокрый, как мокрица,
Н напяливал носок,
О откусывал кусок,
П причёсывала прядки,
Р любил читать романы,
С стирала сарафаны,
Т писал стихи в тетрадку,
У узор нарисовал,
Ф был филин, днём он спал,
Х шутил и хохотал,
Ц с цыплятами пищал,
Ч пил чай из чистой чашки,
Ш играть любила в шашки,
Щ был щедрый человек,
Мягкий знак был очень нежный,
Ы был океан безбрежный,
Твёрдый знак был дровосек,
Э, как эхо, всех дразнило,
Ю вертелась и юлила,
Я все буквы изучила!
Про Петрова
— Обычные зайцы зимой,
— Обычные зайцы весной,
В лесу эти зайцы живут,
Кору эти зайцы грызут.
— Куда же ты смотришь, Петров?
Мы с классом считаем коров:
Сто двадцать плюс сто двадцать три,
Иди-ка к доске, повтори!
— Считают они ерунду,
Коровы жуют лебеду,
А бедные зайцы в бору –
Невкусную только кору.
Бегите же, зайцы, к нам в класс,
Здесь вкусно накормим мы вас!
— Ты что там бормочешь, Петров?
Ты что, заболел, нездоров?
Какие-то зайцы в лесу?
У нас, ведь, зачёт на носу.
— Ах, Марья Петровна, там за…
Попала соринка в глаза.
— Ах, милый Петров, как же быть?
Задачу, ведь, надо решить.
— Задачу? так я же не прочь,
Но надо и зайцам помочь.
— Ну, ладно, Петров, так и быть.
Ты знаешь, чем зайцев кормить?
Пойдешь, когда будет звонок,
Дежурить в живой уголок!
ШАХМАТЫ
Меня спросили: ”Знаешь ты,
Что такое шахматы?”
Подумав, так ответил я:
Игра – стратегия.
Здесь конь и ферзь, ладья и слон,
И восемь пешек,
Король, для них он не закон.
Игра без спешки.
Начнём сраженье – войска два,
Ход первый — белыми с Е2.
Сначала пешка — на две клетки,
Потом — лишь по одной.
Бьёт по диагонали метко,
Вступая в бой.
Чужое войско вдалеке,
И кони скачут буквой Г.
Защиту выстроили ловко, —
Спасли монарха, — рокировка.
Ферзю законы не нужны,
Как хочет, ходит он упрямо:
Диагональю, как слоны,
И как ладья, и вбок, и прямо.
Слоны топочут, кони в бой
Их увлекают за собой.
Редеет войско, без ферзя
Нам победить никак нельзя.
Но вот пробралась пешка в тыл,
Неустрашим геройский пыл,
Так близко с чёрным королём,
И стала белым вдруг ферзём!
Король бежит, но он замечен,
И тут ладья ему навстречу.
Наш враг повержен, все лежат,
Мы объявляем шах и мат!
Вот так, ходах на тридцати,
От шах и мата не уйти!
?r?
— Математика –
это совсем не наука, —
Я сказал на уроке
и был сам не рад.
Как поверить я мог
в то, что площадью круга
Будет вовсе не круг,
а какой-то квадрат?!
Нельзя смеяться над человеком!
Над людьми нельзя смеяться.
Можно только улыбаться,
Ещё лучше – в кулачок,
А потом, вообще, молчок.
Если это, скажем, цирк,
Там, где клоуны кувырк,
Смейтесь и визжите даже,
Слова вам никто не скажет.
Но когда над человеком
Все смеются невпопад, —
Это очень неприятно,
Даже рифмы к слову нет!
Английskая skазка
Сидела на окошке cat
И наблюдала в kitchen,
Как наготовила котлет
Хозяйка миссис Риччи.
И тут на вкусный запах food
Пришла собачка Doggy,
Она надеялась, что тут
Уже зовут её и ждут,
И не оттопчут ноги!
Хозяйка видит hungry dog,
Что смотрит жадно на пирог,
Хозяйка видит hungry cat,
Что ходит около котлет,
Берёт хозяйка cat и dog
И выставляет за порог.
Но вдруг затрясся целый house, —
Дыру в стене прогрызла mouse.
Летят котлеты и пирог,
Их ловит cat, съедает dog,
И mouse ест голландский cheese
На зависть всех окрестных крыс.
А миссис Риччи на обед
Один остался винегрет.
Кок-Э-Дудл-Ду
Пять часов пробили clock,
На забор взлетает cock
И поёт «Кукареку! —
Cock-a-doodle-doo!»
ПИАНИНО – ФОРТЕПЬЯНО
— Нам купили пианино! –
Говорит сестрёнка Нина,
— Нам купили фортепьяно! –
Говорит сестрёнка Яна.
Спорит Нина,
— Пианино!
Спорит Яна,
— Фортепьяно!
Спорит Яна, спорит Нина,
— Фортепьяно! Пианино!
Их попробуй, разними, —
Си, ля, соль, фа, до, ре, ми!
Есть диез, и есть бемоль, —
До, ре, ми, фа, си, ля, соль!
Вот играть садится Нина,
И играет пианино.
Вот играть садится Яна,
И играет фортепьяно.
Вот бы им ужиться в мире
И играть руки в четыре!
Происшествие
Бабушка внуков позвала к столу,
Внуки устроили кучу-малу.
Бабушка стала детей разнимать,
Дети решили её разыграть.
Бабушка смотрит и не поймёт:
Где её внуки, что за народ?
Панк на скейтборде в бандане, с усами,
Рядом с ним хиппи с синими волосами.
Бабушка быстро очки надевает,
Смотрит и снова не понимает:
Дети на месте. Что тут сказать?
Надо всё время очки надевать!
ЧАЩА, ЧУЩУ, ЖИ и ШИ
Как садишься за ученье,
Начинается мученье,
Начинается зубрёж, —
Ничего не разберёшь!
Написать бы правильно,
Выучить бы правила.
Чтобы их запоминать,
Надо их зарифмовать.
Превратилась роща в чащу,
Там темней, деревья чаще.
— У! – глазищами сова.
Дружат Ч и Щ, и А.
Поезд едет: “Чух-чух-чух”, —
Прокатиться я хочу.
Щуку я ловил в реке,
Вижу буквы на крючке,
Как поймались не пойму,
Ч и Щ, и буква У.
Хорошо гулять в тиши,
Нет ни шума, ни машин.
Свежим воздухом дыши!
С И мы пишем ЖИ и ШИ.
Всё теперь нам по плечу,
С У мы пишем ЧУ и ЩУ,
Дети радостно кричат:
С А мы пишем ЧА и ЩА,
Веселимся от души,
ШИ мы пишем с буквой И!
Футбол
В воскресенье рано утром
Все торопятся куда?
Ведь, у нас на стадионе
Начинается игра!
Папа мой в футбольной форме –
Не вратарь и не судья,
Папа – капитан команды,
А болельщик – это я!
Вот свисток даёт арбитр,
И игрок пинает мяч,
Пас передаёт защитник,
Дух захватывает матч!
Нападающий на поле
В контратаку перешёл.
Мяч в воротах! мяч в воротах!
И кричат трибуны: ”Гол!”
Все друг друга обнимают
И качают игрока, —
Это папа победитель,
А победа нелегка.
Мы, довольные победой,
Возвращаемся домой.
Ну, а мама удивилась,
Что же грязный я такой!
Серьёзное стихотворение
Девчонки-капризули,
И хнычут, как мяукают,
Играют в кули-мули
И с куклами сюсюкают.
Мальчишки не такие:
Серьёзный мы народ.
У нас дела большие,
Не каждый их поймёт.
Мы строим пароходы,
Каких вы не видали,
И ходим мы в походы
В космические дали.
Но и среди девчонок
Бывают исключенья,
Смеются очень звонко
И любят приключенья.
Одну такую знаю я –
Живёт в соседнем доме.
То во дворе встречаю,
То вижу на балконе.
Не покажу ей виду,
Не знаю, почему,
Но я её в обиду
Не дал бы никому.
А если попытаются
Обидеть – заступлюсь.
Она мне очень нравится,
И я на ней женюсь.
ЗАКРУЖИЛСЯ
Карусели, карусели, —
Кругом голова.
Для чего на них мы сели,
Помню я едва.
Вперемешку всё, не вижу
Ничего вокруг.
Лучше б я зимой на лыжах
Сделал лишний круг!
Гербарий
Жёлтые листья
берёзы в альбоме,
Красные листья клёна
в тетради –
Это гербарий,
засушенный дома,
Собранный мной
с одноклассницей Надей.
А тот, у кого гербария нет,
Фантики копит от разных конфет!