А иначе это никак не назвать. Именно трагедия. Впрочем, кое-кто из взрослых так не считает, но в этом и проблема.
О чем это я толкую? А вот о чем…
В последние лет десять-пятнадцать из-за взрывного развития интернета, и появления в нашем ежедневном обиходе всяких гаджетов типа планшетов, телефонов, компьютеров и других электронных устройств, наши дети почти лишились многих основ здорового детства..
Ну, например, таких как живое общение со сверстниками, творческие игры, свободное времяпрепровождение. А в результате они теперь вообще не умеют самостоятельно придумывать себе игры. Никогда не замечали? А ведь это факт, от которого, как говорил Остап Бендер, отмахнуться невозможно!
А ведь теперь целое поколение наших детей имеет вместо «настоящей» жизни всего лишь бесконечную симуляцию огромного мира на маленьком экранчике. Разве можно воспитать здоровое поколение детей в таких условиях? Конечно нет!
Нас-то с Вами понять можно понятно. Нам ведь с Вами так удобнее, правда? Ведь когда нам не хочется разговаривать с ребёнком, мы просто включаем ему мультфильм, или суем в руки планшет. И это практически мгновенно приводит к тому, что ребенок перестает нас беспокоить.
Ну а как иначе? Ведь он же уже получил то, что хотел: теперь он радостно удовлетворяет свои потребности в развлечении. И нам удобно. И уж тем более глупо рассчитывать, что еще и свое личное драгоценное время уделим совместной игре с собственным чадом. Ведь у нас его, этого свободного времени, так мало, правда?
Только вот почему при этом никого из нас не заботит, что технологические забавы не научат ребенка терпимости и самостоятельности. Почему?
Тихо тихо! Я не учу Вас жить. И не спешите бросаться в меня тапком: мол ретроград, и призывает непонятно к чему. И мол, разве можно в наш век электроники и Интернета воспитывать ребенка так чтобы он не умел пользоваться смартфоном и компьютером?
Нельзя конечно. Да я к этому и не призываю. Я ведь не идиот. Любой здравомыслящий человек понимает, что технический прогресс не остановить. И спитч этот мой навеян совсем не посещением очередного интереснейшего семинара по психосоматике.
Но вот хотя бы иногда предложить ребенку вместо планшета интересную и развивающую игру, которая будет полезна для развития его воображения, навыков, логики и сообразительности — ведь это то мы можем? Можем. Но чаще всего не хотим.
А ведь таких интереснейших игр придумано великое множество! Даже целые системы раннего развития детей построены.
Вот, например, Итальянский педагог Мария Монтессори ещё сто лет назад предложила систему воспитания детей с раннего возраста, основанную на поощрении желания детей изучать мир вокруг посредством игр.
Есть куча статей, где подробно описана суть методики Монтессори и успехи детишек, которых воспитывали, применяя данный метод. Очень подробно разобраны игры с водой, и другие развивающие занятия дома.
А последователями и поклонниками педагогики Марии Монтессори разработано сегодня уже достаточно много специальных увлекательных игр, основанных на системе Монтессори. Этим играм доверяют и пользуются многие детские педагоги, психологи, логопеды и воспитатели.
Хорошо. Не нравится Вам методика Монтессори — берите за основу что-нибудь другое. Берите методику Домана. Или, как я когда-то, попробуйте ответить себе на вопрос, почему палочки Кюиузинера обрели такую волшебную популярность. В конце-концов, те же кубики Зайцева возьмите, наконец.
Нужно это Вашему ребёнку или нет — решать Вам.
Главное помните, что никогда не поздно заняться развитием и воспитанием своих детей, чтобы потом из них выросли самодостаточные и эмоционально здоровые личности!