Главная / Воспитание и психология / Тихая трагедия наших детей

Тихая трагедия наших детей

А иначе это никак не назвать. Именно трагедия. Впрочем, кое-кто из взрослых так не считает, но в этом и проблема.

О чем это я толкую? А вот о чем…

В последние лет десять-пятнадцать из-за взрывного развития интернета, и появления в нашем ежедневном обиходе всяких гаджетов типа планшетов, телефонов, компьютеров и других электронных устройств, наши дети почти лишились многих основ здорового детства..

Ну, например, таких как живое общение со сверстниками, творческие игры,  свободное времяпрепровождение. А в результате они теперь вообще не умеют  самостоятельно придумывать себе игры. Никогда не замечали? А ведь это факт, от которого, как говорил Остап Бендер, отмахнуться невозможно!

ребенок общается только со смартфоном

А ведь теперь целое поколение наших детей имеет вместо «настоящей» жизни всего лишь бесконечную симуляцию огромного мира на маленьком экранчике.  Разве можно воспитать здоровое поколение детей в таких условиях? Конечно нет!

Нас-то с Вами понять можно понятно. Нам ведь с Вами так удобнее, правда? Ведь когда нам не хочется разговаривать с ребёнком, мы просто включаем ему мультфильм, или суем в руки планшет. И это практически мгновенно приводит к тому, что ребенок перестает нас беспокоить.

Ну а как иначе? Ведь он же уже получил то, что хотел: теперь он радостно удовлетворяет свои потребности в развлечении. И нам удобно. И уж тем более глупо рассчитывать, что еще и свое личное драгоценное время уделим совместной игре с собственным чадом. Ведь у нас его, этого свободного времени, так мало, правда?

поиграем с ребенком в настольную игру

Только вот почему при этом никого из нас не заботит, что технологические забавы не научат ребенка терпимости и самостоятельности. Почему?

Тихо тихо! Я не учу Вас жить. И не спешите бросаться в меня тапком: мол ретроград, и призывает непонятно к чему. И мол, разве можно в наш век электроники и Интернета воспитывать ребенка так чтобы он не умел пользоваться смартфоном и компьютером?

Нельзя конечно. Да я к этому и не призываю. Я ведь не идиот. Любой здравомыслящий человек понимает, что технический прогресс не остановить. И спитч этот мой навеян совсем не посещением очередного интереснейшего семинара по психосоматике.

Но вот хотя бы иногда предложить ребенку вместо планшета интересную и развивающую игру, которая будет полезна для развития его воображения, навыков, логики и сообразительности — ведь это то мы можем? Можем. Но чаще всего не хотим.

А ведь таких интереснейших игр придумано великое множество!  Даже целые системы раннего развития  детей построены.

увлекательные настольные игры для детей

Вот, например, Итальянский педагог Мария Монтессори ещё сто лет назад предложила систему воспитания детей с раннего возраста, основанную на поощрении желания детей изучать мир вокруг посредством игр.

Есть куча статей, где подробно описана суть методики Монтессори и успехи детишек, которых воспитывали, применяя данный метод. Очень подробно разобраны игры с водой, и другие развивающие занятия дома.

А последователями и поклонниками педагогики Марии Монтессори разработано сегодня уже достаточно много специальных увлекательных игр,  основанных на системе Монтессори. Этим играм доверяют и пользуются многие детские педагоги, психологи, логопеды и воспитатели.

Хорошо. Не нравится Вам методика Монтессори — берите за основу что-нибудь другое. Берите  методику Домана.  Или, как я когда-то, попробуйте ответить себе на вопрос, почему палочки Кюиузинера обрели такую волшебную популярность. В конце-концов, те же кубики Зайцева возьмите, наконец.

Палочки Кюизенера в подарок

Нужно это Вашему ребёнку или нет — решать Вам.

Главное помните, что никогда не поздно заняться развитием и воспитанием своих детей, чтобы потом из них выросли самодостаточные и эмоционально здоровые личности!

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *