ВЕСТИ С ТЫЛА. ТАКАЯ ИСТОРИЯ…

Сегодня я  присутствовала, буквально, при преображении детей …

По вторникам веду уроки рисования только у двух пятых классов.  Но ребята  шумные и неорганизованные, так что устаю после этих двух уроков, как после шести.

Сегодняшний урок  был посвящён Дню Защитника Отечества.  Ещё есть время до праздника, но надо все успеть сделать заранее,  ведь будет выставка лучших детских работ к этому дню.IMG_20150127_154405

Вспомнились родительские собрания, на которых недавно побывала, где слышала обсуждение подарков и ход  грядущих поздравлений. Да, скоро девочки начнут поздравлять мальчиков, а двумя неделями позже мальчики поздравят девочек. К сожалению в наше время постепенно как-то «замыливается» смысл праздника, уходит острота его восприятия, истинное понимание …

Работа предстоит большая, конкурсная и заканчивать  на этот раз её дети будут дома. Поэтому  я решила основное время урока посвятить не рисованию, а рассказу и показу слайдов. Подготовилась  так, что самой было страшно вспоминать и смотреть на ужасы войны, пусть и на экране… а тут ещё пятиклашки. Не хотелось  их травмировать, но надо было как-то достучаться, не переходя грань.

На уроках  провела параллель с сегодняшними событиями, рассказала, как важно сохранять мир, как мы должны быть благодарны защитникам  –  нашим дедам и прадедам, по-братски стоявшим когда-то плечо к плечу украинцам, русским, грузинам, белорусам …  И вдруг, детвора подхватила, начала делиться своими историями, вспоминать прадедушек и прабабушек, рассказывать, что и как произошло в их семьях в годы Великой Отечественной.  А потом, демонстрируя старые фото,  я просила представить себя в каждой ситуации,  прочувствовать, оказаться в том времени. Видела, как меняются лица детей, смотрящих на экран, вглядывающихся в кадры застывших  эпизодов: плачущие, провожающие солдат родные; оставшиеся сиротами малыши – одинокие и рыдающие  у тела погибшей мамы;  раненые солдаты и бездыханные тела в окопах; руины городов… Я рассказала, чего нам удалось избежать благодаря героям павшим, и выжившим, тем смелым людям – героям, подарившим нам жизнь и будущее,  и как мы благодарны защитникам сегодняшним, берегущим мир.

В заключении  я познакомила их с российским поэтом, нашим современником, Терентiемъ Травнiкомъ  –   включила  видео, созданные Дмитрием Шлапаком, где сам поэт читает своё стихотворение   «С войною всё меняется…»

Печальная, душевная музыка заполнила класс, всплывающие картинки прекрасно показывали, суть стихотворения.  Голос поэта звучал так проникновенно,  дети слушали, боясь пошевелиться, и  со стороны казалось, что они и дышать перестали.

Под впечатлением от увиденного и услышанного, последние десять минут работали над эскизами в полной тишине… Детей,  меня и, присутствующего своим голосом, Терентiя Травнiка объединяло что-то одно –  незримое, но очень важное! Эта тема не могла не тронуть, я увидела, как поменялись ребята, как посерьёзнели  и преобразились ребята.

 

*  *  *

Потом был факультатив.  Юные художники,  осваивая масляные краски, трудились над пейзажами и натюрмортами.  Но одна девчушка из последнего класса попросила: «Елена Олеговна, можно я дорисую рисунок ко Дню Защитника? Только Вы мне, пожалуйста, включите видео со стихотворением Вашего знакомого поэта, он ТАК читает, у меня мурашки бегут, там ТАКИЕ слова!..»

Зовут её Меланья Сергань.    И сколько она рисовала, столько и слушала, заново и заново запуская видео.

IMG_20150127_161746

Её рисунок был поделён пополам. С левой стороны шёл бой, всё в черно красных оттенках, а с правой на той же местности был мир, голубое небо, мама с коляской.  Вертикальная невидимая черта перерезала не только время, но и девочку.  Левая её сторона стояла босая, растрёпанная, плачущая, в оборванном платьице, а справа – улыбающаяся, чистенькая и платьице было новым.

рисунок про войну и мир

Такая история.

Преподаватель, Елена Олеговна Дапирка

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *