Главная / Стихи для детей / Стихи и проза современных поэтов и писателей / «Витаминки» от грусти и злости. Стихи В.У. Белой

«Витаминки» от грусти и злости. Стихи В.У. Белой

Одним из самых серьезных достижений  сайта «Деточки Дома» мы считаем тот факт, что многие материалы для публикаций нам присылаете вы сами — наши читатели. Вот и сегодняшняя статья написана Валентиной Ульяновной Белой, учительницей из  Новокубанска.  Даже не просто статья, а стихи для детей, которые она сама называет  «Витаминками».

Мы заочно познакомились почти два года назад, когда Валентина Ульяновна прислала на конкурс стихов работы своих учеников 4-б класса.  Я мог бы, конечно, написать сейчас много хороших слов о том, какой интересной и насыщенной жизнью живут, как мне кажется, ее ученики. Но, думаю, это как раз тот случай, когда мои слова будут лишними.  Давайте лучше просто почитаем то, что написала сама Валентина Ульяновна.

===============

 Одной из основных задач учителя является приобщение учеников  к литературе как к искусству.

               Ведь именно литературе принадлежит ведущая роль в  духовном становлении личности ребёнка. И  это доступно только тогда, когда ребёнок научится не просто читать, а вчитываться, вдумываться, вчувствоваться.

                 То, что будет  заложено  в сознание и в душу человека в детстве – будет сопровождать его всю жизнь.

                Особенностью ребёнка младшего школьного возраста являются  непосредственность восприятия, фантазия,  потребность выдумывать и сочинять. Но овладеть литературным творчеством стихийно, спонтанно нельзя. Для этого необходима специальная  организация жизни ребёнка. Важно создать для детей радостную атмосферу познания. И очень важно  в этом деле   сохранить самобытное в ребёнке, непосредственное, что возникло ещё в дошкольном возрасте.

                Л. Н. Толстой писал: «Если ученик в школе не научится ничего творить, то в жизни он  всегда будет только подражать».

Поэтому элементы творчества я ввожу уже в период обучения грамоте. Учимся сочинять постепенно. Сначала слоги дополняем до полного слова или подбираем слово, оканчивающееся на этот слог. Затем знакомимся с рифмой, тренируемся подбирать рифмы к словам. И потом уже переходим к сочинению четверостиший. Очень любят дети это занятие! Сочиняют о природе, о животных, о школе. Вот,  к примеру, стих Серёжи Маценко:

                              Маленький пони, скорее усни!

Пусть тебе снятся сладкие сны!

Пусть фея ночная в гости придёт

И сказку расскажет, и в сон унесёт!

             С удовольствием дети слушают чтение стихов учителем, сами читают  стихи. Понравившиеся стихи – учат наизусть, организуют конкурсы чтецов.

             Регулярно делюсь с детьми своими новыми детскими стихами. Мне очень  важна реакция детей. Осмелюсь предложить и Вам свои «рифмоплетения»,  которые полюбились моим ученикам.

 

                                                              С уважением, Белая Валентина Ульяновна

                                                                                                      г.Новокубанск

Витаминки от грусти и злости

Песенка.

 

Столько песен есть на свете-

Всех не сосчитать!

Песенки так любят дети,

Тихо напевать.

 

С песенкой – печали легче,

И быстрей пройдут!

Солнышко засветит ярче,

Тучки уплывут.

 

Если песню напеваешь-

Беды – нипочем!

Пусть звучат повсюду песни

Солнечным дождем!

 

        Петушок.

 

Эх ты, Петя — Петушок!

Забияка ты — дружок!

Нет покоя от тебя,

Терпим мы,  тебя любя!

Успокойся, милый мой,

Отправляйся ты домой

Курочки тебя там  ждут,

Ну,  а ты все бродишь тут!

 

Петя - петушок

 

Козочка.

 

Маленькие ножки,

Белые сапожки.

Рожки ой-ой-ой,

Уходи домой!

Тебя я не боюсь,

Смело подружусь!

Буду я гулять,

Травку ты щипать!

 

    Корова.

 

Милая коровушка –

Так тебя люблю!

Я тебя водичкой

Чистой напою!

Травкой очень вкусной

Накормлю тебя,

Только б ты кормила
Молочком меня!

 

 

Гусь.

 

В луже вымыл свои лапы,

Он не мишка косолапый!

Носит красные сапожки,

Украшает свои ножки.

Отправляется он в путь,

Что б кого – то ущипнуть!

Убегайте кто куда,

Гусь торопится сюда!

 

 

        Уточка.

 

Уточка – крякуша

Есть еще у нас!

Любит утка крякать,

Веселит всех нас.

Утром, лишь проснется,

Снова кря, да кря,

Будто с добрым утром

Всем нам  говоря!

 Утка

 

      Ежик.

 

Шарик катит по дорожке,

Где же голова, где ножки?

Ищем, ищем, не найдем,

И ни с чем домой идем.

 

Лишь немного отошли,

Что же мы увидели?

Стоит ежик на дорожке,

Голова есть, есть и ножки!

 

 

   Волк – волчище.

 

Очень страшный серый волк,

Он зубами щелк, да щелк.

Рыщет по лесу всю ночь,

Как же нам ему помочь?

 

Ты ведь волк живешь в лесу

Знаешь хитрую лису?

Лисонька все может,
И тебе поможет!

 

          

   Утро.

 

Скоро солнышко проснется,

Оживет опять лужок.

Пастушок всем улыбнется,

Заиграет во рожок,

Пташки  громко засмеются,

Трели дружно  заведут.

Все в заботы  окунутся

Им совсем не скучно тут!

 

 

 

Жук.

 

Что это за странный звук?

Это прилетел наш жук.

Машет крылышками он,

Нам он шлет земной поклон

Жук Олень фото 3

 

Зяблик.

 

Кто раскрасил крылышки

Этой чудо – птичке?

Смастерил кто гнездышко

Этой невеличке?

Невидимку – гнездышко

Смастерит сама,

И споет нам песенку,

Как придет весна!

 

 

Лесной конек.

 

Рано, рано поутру

Начинается денек,

Видишь мокрую траву,

Слышишь, как поет конек!

 

.Он взлетает высоко,

Очень смелый он, дружок!

Поет весело, легко,

Начиная свой денек!

 

 

 

     Овсянка.

 

Есть такие птички,

Их встречала я.

Овсянки – невелички

Дружная семья.

 

Если пришло время

Выводить птенцов,

Папа это бремя

Разделить готов!

 

 

Зарянка.

 

Всех улиток, паучков,

Прилетев весною,

Соберет она без слов,

Раннею зарею.

 

Словно зорюшка – заря

На земле гнездится.

Говорят о ней не зря,

Зарянка – мастерица!

 

Поползень.

 

Эта птичка вверх и вниз

Ползает так ловко.

Вам, личинки, так страшны

Поползня уловки!

 

Козочка.

 

Что за козочка у нас,

Есть четыре ножки.

Подойду я к ней сейчас.

Потрогаю за рожки.

 

Я хочу с тобой дружить,

Травкою тебя кормить.

И дам уроки пения

Тебе без сожаления!

 

 

    Упрямец.

 

Этот козлик так упрям,

Не проходит мимо ям,

В каждую запрыгнет,

И ногами дрыгнет.

 

Мама строго говорит,

Ему прыгать не велит,

Маму он не слушал,

И застрял по уши.

 

Козлика спасают,

Из ямы вынимают.

Слушай, козлик, маму,

И не будь упрямым!

========

Вот такие вот стихи. Вам понравилось? Нам с дочкой Дашей — да! Это я на ней все тестирую. 🙂  Ну а вы можете почитать другие работы, присланные нашими читателями.

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Один комментарий

  1. Уважаемая Валентина Ульяновна! Прочитала все Ваши стишки — это просто чудо! Какое счастье, что мы имеем честь быть с Вами знакомыми и получить частичку Вашей доброй и щедрой души. Вы педагог с большой буквы, если по истечению 27 лет, моя дочь Вас помнит и любит. Спасибо огромное за щедрость Вашей души и любовь к детям!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *