Главная / Физкультминутка / Я буду долго гнать велосипед… Весело обгоняя лыжников

Я буду долго гнать велосипед… Весело обгоняя лыжников

Многие ли из нас задумываются о том, как провести выходные с ребенком зимой? Не думаю. Все-таки, когда на улице холодно, большинство предпочитают уютное кресло перед теплой батареей. 🙂 Ну а что делать тем, кто предпочитает активный образ жизни?  Куда пойти с ребенком, если зоопарк и цирк уже надоели?

Хорошо тем, кто живет в таких климатических поясах, где снега всегда много. Можно покататься на лыжах. Или взять в прокат необычные снегокаты, или просто поиграть в зимние игры на свежем воздухе.

Ну а что делать нам? Тем, у кого снег зимой лежит максимум пару месяцев, да и то не постоянно… А то же самое! Надо идти кататься, причем не на санках, лыжах или сноуборде, а на… велосипеде. Причем не на специальном, навороченном, а на самом обычном. Не верите? Думаете, что настоящий зимний велосипед выглядит вот так?

лучший зимний велосипед

А зря! Кататься на велосипеде зимой не так сложно, как кажется.

Что надеть

Начнем с главного — с себя. Поскольку живем мы далеко не в Африке, и даже не в Юго-Восточной Азии, одеваться нужно особым образом. Существует общее правило для «зимних» спортсменов: одевайся так, чтобы при выходе на улицу было прохладно, а не тепло. Тогда при энергичном катании будешь чувствовать себя в самый раз.

Теперь подробнее. На байкере должно быть три слоя одежды.

Первый отводит от тела влагу. В идеале эту роль выполняет специальное термобелье, но если его нет, подойдет и плотная футболка.

Второй слой сохраняет тепло. Для этого вполне сгодится любимая толстовка или шерстяной свитер. Кстати, в последнее время выпускается огромное количество модной и стильной одежды из современных материалов.

Последний слой должен защищать от ветра. С этой ролью отлично справляются непромокаемые и не продуваемые ветровки. Желательно, чтобы куртка была «дышащей», то есть из «мембранных» тканей (например, Gore-Tex или WindStopper). Если поход предстоит дальний, стоит захватить с собой еще одну куртку, тогда при необходимости можно выбрать подходящий вариант экипировки — тонкий, толстый или все сразу.

Заметим, что в самой большой защите нуждаются стопы, кисти и пальцы рук, ведь они очень быстро замерзают. Так что не забудьте про шерстяные носки и теплые перчатки (а еще лучше —про запасной комплект носков и перчаток). Обязательно защищайте голову — спортивной шапкой от холода и шлемом от травм, ведь при падении можно удариться не о землю с травкой, а о ледяную корку. И последнее — защита глаз от снега и ветра. Для этого вполне подходят обычные или горнолыжные очки.

катание на велосипеде зимой

Для детей помладше прекрасно подойдут теплые детские зимние комбинезоны, особенно если они качественные и недорогие.

Не забывайте, что зимой, так же как и летом, организм теряет влагу. Поэтому обязательно надо взять с собой термос с горячим сладким чаем.

На чем кататься

Экипировка всего лишь полдела. Не забудьте позаботиться о железном друге. Конечно, кататься лучше на специальном, навороченном, байке MTB (mountain bike — велосипед для езды по пересеченной местности, прыжков и переворотов в воздухе). Однако если у вас нет денег на его покупку (а самый дешевый из крутых стоит баксов 350), вы можете кататься на любом байке, главное, чтобы самые нагруженные части велосипеда были оснащены хорошим оборудованием. Кстати, зимой сами велосипеды и оборудование можно приобрести со скидкой как не сезонный товар. Например, на велосипеды merida скидки в зимнее время достигают 30 процентов.

зимний велосипед

Но цена — далеко не главный показатель. Зима предъявляет особые требования к байку. Главные отличия от лета — низкая температура воздуха, активное воздействие влаги и грязи на металлические поверхности, скользкая дорога. В мороз ухудшается работа всех узлов велосипеда.

Рама байка чувствительна к перепаду температур. Если сразу после выхода из теплой квартиры сесть в седло, обода могут обледенеть, и тормоза перестанут работать. Для того чтобы этого не произошло, подержите свой байк несколько минут в подъезде, чтобы он охладился.

Плохо на морозе работают фары и фонари, а также велокомпьютеры. Лучше оставить компьютер дома, чтобы не кусать локти, когда он разобьется при падении.

Ну и самое интересное — покрышки, ведь от их ширины, рисунка и самой резины будет зависеть, насколько уверенно байкер будет чувствовать себя на зимней дороге. Конечно, голубая мечта всех — иметь зимой шины с шипами. Однако не торопитесь с покупкой агрессивных шин с железными шипами.

Если не проводить все время на обледенелых дорогах, вполне хватит покрышек с резиновыми шипами, которые прекрасно справляются с утоптанным снегом.

Кстати, зимой обычно ездят на немного приспущенных или слабо накачанных шинах. Если нет опыта в правильном правильно подборе шины, лучше обратиться к консультанту в магазине или найти ближайшую байкерскую тусовку, где новичку с удовольствием помогут.

зимний веплосипед - это не сложно

По возвращении с прогулки разумно вновь оставить своего «коня» в подъезде минут на двадцать-двадцать пять, чтобы он отогрелся. За это время можно успеть и снег смести с шин — тогда байк проще очистить. После того как велосипед вымыт и протерт, не забудьте смазать цепь специальным маслом (чтобы вытеснить из нее воду).

Как кататься

Понятно, что зимой ездить на велосипеде сложнее, чем летом. Существуют некоторые правила при соблюдения которых можно избежать травм. Чтобы велосипед не заносило, избегайте на скользких дорогах слишком резких торможений и поворотов. Если вы решили кататься в неустойчивую погоду, не останавливайтесь ни на минуту.

Когда едете по льду с водой, при малейшей остановке вода замерзает и сковывает колеса, тормоза и раму. Тормозите всегда заранее, причем упор делайте на задний тормоз. Передний может заклинить, и тогда вы перелетите через голову или байк сильно занесет.

И вообще, вода зимой — не лучшая среда обитания для велосипеда. Не находите? 🙂 А то ведь может получиться и такая картина

настоящий зимний велосипед

При спуске с горы также используется в основном задний тормоз. На заледеневшем участке ни тормозить, ни крутить педали, ни поворачивать руль нельзя. Его преодолевают по прямой, пока не выйдут на заснеженный участок.

Где кататься

Если не уверены в своих силах и умении, лучше выбирать места с наименьшим скоплением людей и машин, то есть парки и леса. Однако и там наездника подстерегает масса опасностей. Во-первых, лыжники, которые в это время считают себя хозяевами парков.

Во-вторых, гуляющие взрослые и дети, которые не ожидают увидеть в парке зимой велосипедиста и вовсе не готовы к подобной встрече. Совет может быть лишь один: будьте вежливы и предельно внимательны, не стоит вредить лыжникам, и нагло размалывать шиповаными шинами укатанную лыжню. 🙂

…Кстати, зимой на байке проще учиться экстремальным трюкам. Летние непроходимые препятствия превращаются в горки, по которым приятно прыгать. Да и падать в мягкий снег все-таки приятнее, чем на жесткую землю. Однако не нужно забывайте, что выкрутасничать лучше не в одиночестве, а с кем-то в компании. Так что дерзайте, и, возможно, очень скоро вы сможете принять участие в X-Games (так называют соревнования по экстремальным видам спорта) или летом блеснуть перед друзьями каким-нибудь новым трюком.

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *