Главная / Детский сад / Занятия в детском саду

Занятия в детском саду

Чем занимается ребёнок, когда мы отводим его в садик? Какие занятия в детском саду проводят с детьми воспитатели?  Ну, или так: какие должны проводить? Ответы на эти вопросы волнуют всех нас когда мы отводим малыша в детский садик. Давайте сегодня эти ответы разберем.

В любом дошкольном детском учреждении за ребёнком не только присматривают, пока родители на работе. Здесь предусмотрен целый комплекс развивающих занятий.

И занятия в детском саду — это не только танцы, физическая культура или чтение воспитателем сказок для ребят.  Много внимания уделяется творческой деятельности малышей.

Конечно, никакие занятия в саду не могут сравниться по эффективности с занятиями в специальных центрах раннего развития детей. К примеру, в детском центре в Челябинске Вашу деточку не только научат читать и писать,  но и обеспечат полноценную подготовку Вашего ребенка к школе.

Но не все же могут позволить себе платные детские центры, так ведь? И тогда остается тот самый детский сад.

Чаще всего ребёнок впервые переступает порог сада, когда ему исполняется три года. Обычно это связано с выходом мамы Занятия в детском садуна работу.

Однако некоторым родителям приходится устраивать малыша в дошкольное учреждение и раньше, например, когда подойдёт очередь на получение путёвки в садик. Ведь не секрет, что в некоторых населённых пунктах нашей необъятной Родины ощущается острая нехватка детских садов.

Вот и становятся родители в эту самую очередь, едва малыш прибудет из роддома.

Занятия в детском саду — первые навыки

Но вот, долгожданное место в садике получено, и в возрасте два–два с половиной года малыш начинает ежедневно приходить в свою группу. Где-то она называется ясельной, где-то – самой младшей. Однако уже в таком возрасте малыши начинают активно заниматься. Чему же можно научить человечка, который и с собственной одеждой, особенно зимней, справляется нелучшим образом, ложку и вилку крепко держит в кулачке, да и в туалет просится через раз? Оказывается, даже такие несмышлёныши ходят на музыкальные занятия. Начинают они с простейших танцев. Физкультура тоже у них имеется, хотя и преподаётся скорее в форме зарядки. И естественно, наряду со всем этим развиваются и бытовые навыки ребят. Кстати, многие из них совершают настоящий «прорыв» в развитии, благодаря рефлексу подражания.

Застегнуть пуговки или завязать шарфик намного легче, если подсмотришь этот процесс у своего более разбитного сверстника. Взрослый это делает невдумчиво, движения отточены до автоматизма и слишком быстры, чтобы понять, как и что нужно сделать, чтобы пуговица пролезла в петельку, а на шарфе получился узел. Наблюдение за равным себе позволяет понять, как всё это происходит. Друг за другом детям легче выучивать новые слова и понятия. Поэтому происходит взаимное обогащение речи.

Начинаем творить

Примерно на том же основаны и коллективные занятия рисованием, лепкой, аппликацией. И если их не практикуют у малышей ясельной группы, то со временем эти дисциплины обязательно введут. Идеально, если воспитатель подойдёт к каждому ребёнку и покажет, как рисовать простейшие фигуры. А потом покажет, как можно из них составить незамысловатые рисунки. Для маленького человечка важно, что он смог что-то в этом мире сделать сам. И пусть грибочек получится скособоченным, а у солнышка лучи «заедут» на диск, но повод продемонстрировать родителям свои успехи уже есть.

Сотворить фигурку из пластилина детям бывает даже легче, чем нарисовать. Мы же видим все предметы в объёме, и чтобы перенести их на плоский лист, надо иметь хорошее воображение. Воплотить же в пластилине многие вещи гораздо проще. И как при этом развивается мелкая моторика пальцев!

Этому же служат и занятия аппликацией.  Пожалуй, с технической стороны эти занятия можно назвать самыми сложными. Ведь малышу предстоит освоить определённые инструменты: ножницы и клей-карандаш. И сделать что-то удивительное из простых геометрических фигур

А иногда педагоги затевают и такие интересные «проекты», как изготовление коллективного мозаичного панно. Только роль стёклышек здесь играют зёрнышки различных круп: рис, пшено, горох (зелёный и жёлтый), чечевица (тоже можно подобрать разных цветов), неочищенные семена подсолнуха.

Пришедшее к нам из Японии искусство оригами тоже неплохо даётся детям раннего дошкольного возраста. И развивают они не только моторику рук, но и память. Ведь если неправильно повторить последовательность сборки фигурки, то можно получить совсем другой результат. Поэтому раз от раза повторяя сгибы, малыш учится запоминать свои действия.

И коллективные и самые удачные из индивидуальных работ воспитатели вывешивают на стенды, чтобы родители могли посмотреть, чему научился их отпрыск. Хотя многие знания и умения дети с удовольствием демонстрируют и дома, конечно, если дать им краски, цветную бумагу или пластилин.

Основы письма и графические диктанты

Чем старше становится ребёнок, тем разнообразнее проходят Занятия в детском саду. Графические диктанты, например, помогают овладеть ручкой или карандашом, как средством письма. Педагог командует: «Проводим линию вверх, вправо, вниз, горизонтально, вертикально и т.п.». И если ребёнок всё сделает правильно, получится задуманный воспитателем рисунок. Такие диктанты помогают перейти к изучению начертания букв.

Кстати, и сами буквы дети тоже учат. В некоторых садах с ребятами занимаются чтением, и малыши из букв складывают слова, а из них – предложения. Однако учителя первых классов подметили, что уровень подготовки у выпускников детских садов бывает совершенно разным. Многие дети учатся чтению в семье.

Основы счёта тоже даются в садах по-разному. Иногда бывает даже разница от группы к группе в пределах одного и того же дошкольного учреждения – многое зависит от педагогического таланта воспитателя. В ряде садиков дети из подготовительных групп решают простые арифметические примеры и даже выполняют домашние задания. Как правило, в тех же учреждениях преподаётся и элементарная грамматика: ребята начинают писать печатные буквы.

Специализированные садики

Если родители хотят, чтобы ребёнок был развит и хорошо подготовлен к школе, им лучше пристроить чадо в гимназический сад. Только предварительно надо изучить отзывы родителей о таких учреждениях. Дело в том, что садик с усиленной подготовкой к школе может стоить дороже. И если ежемесячная плата за пользование услугами такого учреждения фиксирована, надо разузнать, насколько там большие «поборы» с родителей, которые легли на наши плечи ещё с 90-х годов. Кстати, и самые обычные садики тоже грешат «сбором оброка», и потому многие родители оставляют детей с дедушками и бабушками. Конечно, у прародителей ребёнок будет ухожен и сыт, однако он не приобретёт навыков жизни в коллективе.
Что касается других специализированных садиков, куда попадают дети с плохим зрением или слухом, с неважной дикцией, то их услугами лучше воспользоваться, потому что там, как правило, оказывают действенную помощь. Однако, прежде чем получить направление в такие учреждения, ребёнок отчего-то должен пройти осмотр психиатра. Поэтому надо хорошо следить за отметками в медкарте и личном деле малыша, чтобы они не были потом расценены как намёк на слабоумие. Ведь ребёнку ещё только предстоит идти в общеобразовательную школу, а будет ли он туда принят с таким «багажом», это ещё вопрос. Поэтому и в такой ситуации крайне важно знать отзывы родителей.

Любой садик надо посетить, посмотреть работы его воспитанников, пообщаться с педагогами и, по возможности, с младшим персоналом. Тогда многое станет ясно, и вы для себя уясните, стоит ли становиться на очередь именно в это дошкольное учреждение или поискать другое.

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *