Занятия в детском саду | Что они дают вашему ребенку
Главная / Детский сад / Занятия в детском саду

Занятия в детском саду

Чем занимается ребёнок, когда мы отводим его в садик? Какие занятия в детском саду проводят с детьми воспитатели?  Ну, или так: какие должны проводить? Ответы на эти вопросы волнуют всех нас когда мы отводим малыша в детский садик. Давайте сегодня эти ответы разберем.

В любом дошкольном детском учреждении за ребёнком не только присматривают, пока родители на работе. Здесь предусмотрен целый комплекс развивающих занятий. И занятия в детском саду — это не только танцы, физическая культура или чтение воспитателем сказок для ребят. Много внимания уделяется творческой деятельности малышей.

Чаще всего ребёнок впервые переступает порог сада, когда ему исполняется три года. Обычно это связано с выходом мамы Занятия в детском садуна работу. Однако некоторым родителям приходится устраивать малыша в дошкольное учреждение и раньше, например, когда подойдёт очередь на получение путёвки в садик. Ведь не секрет, что в некоторых населённых пунктах нашей необъятной Родины ощущается острая нехватка детских садов. Вот и становятся родители в эту самую очередь, едва малыш прибудет из роддома.

Занятия в детском саду — первые навыки

Но вот, долгожданное место в садике получено, и в возрасте два–два с половиной года малыш начинает ежедневно приходить в свою группу. Где-то она называется ясельной, где-то – самой младшей. Однако уже в таком возрасте малыши начинают активно заниматься. Чему же можно научить человечка, который и с собственной одеждой, особенно зимней, справляется нелучшим образом, ложку и вилку крепко держит в кулачке, да и в туалет просится через раз? Оказывается, даже такие несмышлёныши ходят на музыкальные занятия. Начинают они с простейших танцев. Физкультура тоже у них имеется, хотя и преподаётся скорее в форме зарядки. И естественно, наряду со всем этим развиваются и бытовые навыки ребят. Кстати, многие из них совершают настоящий «прорыв» в развитии, благодаря рефлексу подражания.

Застегнуть пуговки или завязать шарфик намного легче, если подсмотришь этот процесс у своего более разбитного сверстника. Взрослый это делает невдумчиво, движения отточены до автоматизма и слишком быстры, чтобы понять, как и что нужно сделать, чтобы пуговица пролезла в петельку, а на шарфе получился узел. Наблюдение за равным себе позволяет понять, как всё это происходит. Друг за другом детям легче выучивать новые слова и понятия. Поэтому происходит взаимное обогащение речи.

Начинаем творить

Примерно на том же основаны и коллективные занятия рисованием, лепкой, аппликацией. И если их не практикуют у малышей ясельной группы, то со временем эти дисциплины обязательно введут. Идеально, если воспитатель подойдёт к каждому ребёнку и покажет, как рисовать простейшие фигуры. А потом покажет, как можно из них составить незамысловатые рисунки. Для маленького человечка важно, что он смог что-то в этом мире сделать сам. И пусть грибочек получится скособоченным, а у солнышка лучи «заедут» на диск, но повод продемонстрировать родителям свои успехи уже есть.

Сотворить фигурку из пластилина детям бывает даже легче, чем нарисовать. Мы же видим все предметы в объёме, и чтобы перенести их на плоский лист, надо иметь хорошее воображение. Воплотить же в пластилине многие вещи гораздо проще. И как при этом развивается мелкая моторика пальцев!

Этому же служат и занятия аппликацией.  Пожалуй, с технической стороны эти занятия можно назвать самыми сложными. Ведь малышу предстоит освоить определённые инструменты: ножницы и клей-карандаш. И сделать что-то удивительное из простых геометрических фигур

А иногда педагоги затевают и такие интересные «проекты», как изготовление коллективного мозаичного панно. Только роль стёклышек здесь играют зёрнышки различных круп: рис, пшено, горох (зелёный и жёлтый), чечевица (тоже можно подобрать разных цветов), неочищенные семена подсолнуха.

Пришедшее к нам из Японии искусство оригами тоже неплохо даётся детям раннего дошкольного возраста. И развивают они не только моторику рук, но и память. Ведь если неправильно повторить последовательность сборки фигурки, то можно получить совсем другой результат. Поэтому раз от раза повторяя сгибы, малыш учится запоминать свои действия.

И коллективные и самые удачные из индивидуальных работ воспитатели вывешивают на стенды, чтобы родители могли посмотреть, чему научился их отпрыск. Хотя многие знания и умения дети с удовольствием демонстрируют и дома, конечно, если дать им краски, цветную бумагу или пластилин.

Основы письма и графические диктанты

Чем старше становится ребёнок, тем разнообразнее проходят Занятия в детском саду. Графические диктанты, например, помогают овладеть ручкой или карандашом, как средством письма. Педагог командует: «Проводим линию вверх, вправо, вниз, горизонтально, вертикально и т.п.». И если ребёнок всё сделает правильно, получится задуманный воспитателем рисунок. Такие диктанты помогают перейти к изучению начертания букв.

Кстати, и сами буквы дети тоже учат. В некоторых садах с ребятами занимаются чтением, и малыши из букв складывают слова, а из них – предложения. Однако учителя первых классов подметили, что уровень подготовки у выпускников детских садов бывает совершенно разным. Многие дети учатся чтению в семье.

Основы счёта тоже даются в садах по-разному. Иногда бывает даже разница от группы к группе в пределах одного и того же дошкольного учреждения – многое зависит от педагогического таланта воспитателя. В ряде садиков дети из подготовительных групп решают простые арифметические примеры и даже выполняют домашние задания. Как правило, в тех же учреждениях преподаётся и элементарная грамматика: ребята начинают писать печатные буквы.

Специализированные садики

Если родители хотят, чтобы ребёнок был развит и хорошо подготовлен к школе, им лучше пристроить чадо в гимназический сад. Только предварительно надо изучить отзывы родителей о таких учреждениях. Дело в том, что садик с усиленной подготовкой к школе может стоить дороже. И если ежемесячная плата за пользование услугами такого учреждения фиксирована, надо разузнать, насколько там большие «поборы» с родителей, которые легли на наши плечи ещё с 90-х годов. Кстати, и самые обычные садики тоже грешат «сбором оброка», и потому многие родители оставляют детей с дедушками и бабушками. Конечно, у прародителей ребёнок будет ухожен и сыт, однако он не приобретёт навыков жизни в коллективе.
Что касается других специализированных садиков, куда попадают дети с плохим зрением или слухом, с неважной дикцией, то их услугами лучше воспользоваться, потому что там, как правило, оказывают действенную помощь. Однако, прежде чем получить направление в такие учреждения, ребёнок отчего-то должен пройти осмотр психиатра. Поэтому надо хорошо следить за отметками в медкарте и личном деле малыша, чтобы они не были потом расценены как намёк на слабоумие. Ведь ребёнку ещё только предстоит идти в общеобразовательную школу, а будет ли он туда принят с таким «багажом», это ещё вопрос. Поэтому и в такой ситуации крайне важно знать отзывы родителей.

Любой садик надо посетить, посмотреть работы его воспитанников, пообщаться с педагогами и, по возможности, с младшим персоналом. Тогда многое станет ясно, и вы для себя уясните, стоит ли становиться на очередь именно в это дошкольное учреждение или поискать другое.

Оставьте ниже свой первый комментарий на сайте и получите подарок!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *