Главная / Воспитание и психология / Золотой ключик начальной школы. Или что делать, когда ребенок не хочет учиться…

Золотой ключик начальной школы. Или что делать, когда ребенок не хочет учиться…

Знакомо ли Вам то наваливающее чувство безысходности и  беспомощности, когда ребенок не хочет учиться, а что делать с этим — Вы не знаете?  Знакомо? Ну, значит Вы не одиноки.

Потому что практически каждый второй из нас рано или поздно сталкивается с этой же проблемой. И неизбежно задается вопросом: как заставить ребенка учиться, как заинтересовать его? Как стимулировать, разбудить в деточке тягу к получению знаний?

Можно сколь угодно долго и муторно выдумывать решения. А можно посмотреть на то, как это получилось сделать у других.

Может ли ребенок любить учебу? Может ли сам, без принуждения и контроля заниматься не только школьными уроками, но и дополнительным образованием?

Может, и еще как!

Есть ли тут какой-то секрет? Ну а как же! 🙂

Какой? А вот прочитайте что пишет об этом наш добрый знакомый, поэт, писатель, художник, музыкант и филосов Терентiй Транiкъ.

Может быть, именно его успешный опыт Вам поможет. И Вы никогда больше не зададите этот несуразный вопрос «как заставить ребенка учиться?» 🙂

deti-ne-hotyat-uchitsya

Терентiй Транiкъ

Золотой ключик

Мне действительно повезло в жизни, и я много где и чему учился.

Как только у меня возникал интерес или явная необходимость узнать, то я сразу шел этому учиться. А учился я и в школе, и в кружках при районном доме пионеров, учился в студиях, в училищах, да ещё и не в одном, учился в институтах.

А уж сколько курсов окончил и вообразить трудно, причем все они весьма разные – от нетрадиционной медицины до кулинарного искусства. И, видимо все это потому, что я к учебе никогда не относился как к чему-то статичному – мол, выучился и всё.

Нет, все не так. Я учился по собственным требованиям, где сама жизнь мне подсказывала, куда надо бы пойти и подучиться, дабы более полно освоить и понять то, что меня сейчас интересует. Вот я и шёл.

Вспоминая с благодарностью всех своих учителей, а с некоторыми из них у меня и по сей день теплые дружеские отношения, я прежде всего вспоминаю свою первую школу, под номером 47, свой первый класс «А» и свою, именно, первую учительницу Нину Николаевну Белкину.

Папа много тогда снимал на фотоаппарат, и у нас сохранились фотографии тех лет, начиная с выхода из дома с букетом цветов первого сентября.

ребенок не хочет учиться

До сих пор помню этот горьковатый запах астр. Астры и по сей день мною любимы, как и любим запах читального зала библиотеки, запах учебников, тетрадей, портфеля, школьного буфета, классов, коридоров.

Советская, старая, да еще и московская школа тех лет отличалась какой-то фундаментальной значительностью, основательностью, неким собственным, я бы сказал имперским, величием ко всем в нее входящим.

Было оно и в ее учителях, и в их требованиях, и в этих четырехметровых классных потолках, этих наклонных партах, бумажных глобусах. Помню учителей, особенно женщин, подавляющее число которых носило юбчатые костюмы и пучки на голове.

Знала ли Инесса Львовна, высокая, статная брюнетка, чем-то похожая и по голосу, и по манерам на Фаину Раневскую, что тот мальчик, который так не любил русский язык и литературу в четвертом классе, вырастет человеком, для которого общение со словом станет первостепенным в жизни?

Понимала ли она, что именно из-за ее неимоверной строгости и требовательности, у меня и произошло это необъяснимое мною и по сей день, понимание языка – когда, однажды, стоя у доски и дрожа всем телом, я вдруг в один миг понял сразу почти все правила родной речи.

Я перестал бояться школы, уроков, больше не дрожал, когда слышал всем знакомое «к доске пойдет…», этот магический возглас, когда все мы невольно опускали ниже головы и переставали дышать.

Пожалуй, школа совершила для меня самое главное, на что она способна.

Она научила меня учиться, да-да, именно учиться, а не знать.

Думаю, что это волшебство передается именно в начальной школе, а закрепляется в нас уже на протяжении всех оставшихся лет посещением средней.

Научить учиться – звучит почти афористично, метафорно, красиво. Научить высекать, когда есть на то необходимость, искру и разжигать огонь. Не ходить с огнем знаний, горящим факелом, день и ночь, а именно возжигать его по необходимости.

Теперь мне понятно, почему я так всегда любил учиться. Просто я никогда не уставал от этого и не ходил с горящею свечою знаний целыми днями, а возжигал ее только тогда, когда нуждался в новых знаниях, другими словами я понимал где, как и у кого их получать.

И в этом удивительном опыте первая и наиважнейшая заслуга принадлежит моим учителям, учителям в начальных классах.

Как-то, перечитывая свои ранние записи, я наткнулся на строки: «В моей жизни нет иной школы, кроме начальной, — писал я, — и все потому, что она и есть тот универсальный ключ, настоящий золотой ключик, который и по сей день отпирает для меня двери любой кафедры.

Прошло более десяти лет от той записи, а универсум остается неизменным.

Осень. 2013 г.
Т.Травнiкъ «Дневники»

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *