Главная / Здоровье ребенка / Лечение ребенка / Дети с кохлеарным имплантом: особенности реабилитации и развития

Дети с кохлеарным имплантом: особенности реабилитации и развития

Нужно четко отдавать себе отчет: успешно проведенная операция по кохлеарной имплантации сама по себе не решает абсолютно всех проблем. Это лишь начало длинного пути, который маленький пациент и его семья должны пройти вместе. Физическое и психическое развитие ребенка (включая формирование речевой функции) напрямую зависят от правильности его общения с близкими: родителями, братьями, сестрами и так далее.

дети с кохлеарным имплантом

Конечно, было бы ошибкой отрицать роль, которую играют занятия с медиками: сурдопедагогом, логопедом, аудиологом. Однако они дадут ощутимый результат лишь при условии, что родители или другие близкие родственники будут принимать активное участие в реабилитационном процессе. Значение этого фактора огромно. Отсутствие соответствующей мотивации, как утверждают авторы, пишущие для специализированных сайтов типа www.slishim.ru, становится противопоказанием к проведению операции.

Обязанности, лежащие на близких родственниках

Фактически родители должны проводить дополнительные занятия со своим ребенком, строго придерживаясь рекомендаций, которые получают от профессионалов. Только так можно добиться устойчивого прогресса. Ближайшее окружение ребенка должно:

  • больше играть с малышом, обеспечивая ему яркие впечатления и сильные положительные эмоции (именно они являются стимулом для общения, а значит, и для дальнейшего развития речевой функции);
  • создавать комфортную психологическую атмосферу, в которой остро нуждаются дети с кохлеарным имплантом (она предусматривает терпеливое отношение, основанное на вере в силы пациента и в его способности);
  • создавать вокруг ребенка «звучащую» среду, используя предметы, способные подавать различные акустические сигналы (это необходимо для того, чтобы формировать интерес к звукам и развивать навык слухового сосредоточения);
  • выбирать для общения с ребенком спокойную обстановку (речь при этом должна быть естественной, с нормальной интонационной окраской и без всякого утрирования артикуляции);
  • способствовать доступными способами развитию речевой функции, называя предметы и действия (для этого необходимо использовать любую удобную ситуацию, которая может возникнуть во время прогулки, кормления и тому подобного);
  • побуждать ребенка переходить от простых высказываний к более сложным (важно создавать обстановку, в которых он должен выполнять те или иные просьбы взрослого, задавая вопросы или рассказывая о чем-то интересном);
  • стимулировать ребенка к более интенсивному общению с внешним миром и с нормально слышащими сверстниками (делать это можно, например, во время совместных игр, прогулок и так далее).
А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *