В каком возрасте начинать раннее развитие ребенка: мифы и факты
Главная / Методики развития / Раннее развитие: гений с пеленок, или всему своё время?

Раннее развитие: гений с пеленок, или всему своё время?

Иногда мне начинает казаться, что мир сошел с ума. Даже мы с Вами так часто тут говорим о раннем развитии, что можно подумать, будто ничего важнее этого самого раннего развития и придумать нельзя.

Создается такое ощущение, что  главный вопрос, который мы обязательно должны решить, чтобы ребенок наш вырос талантливым и способным, звучит следующим образом:

— Что лучше: невероятная по эффективности система Домана, или  неповторимая в своей уникальности Методика Монтессори?

А еще по вечерам мы штудируем Интернет и никак не можем для себя решить, что купить в первую очередь: кубики Зайцева или палочки Кюизенера?

в каком возрасте начинать раннее развитие ребенка

Доходит до того, что мы всерьез начинаем размышлять, насколько способствуют развитию нашего ребенка вот такие интерактивные игрушки? http://murzilkaru.ru/product-category/interaktivnye-igrushki/little-live-pets-litl-lajv-pets/

Но адекватны ли мы сами, уделяя столько внимания самой идее раннего развития ребенка? Не просто развития, а именно раннего? Должен ли ребенок в 2-3 года показывать какие-то особенные, уникальные способности, навыки и умения?

А когда начинать раннее развитие ребёнка?

Вот Вы сами вдумайтесь только в эти словосочетания: «Раннее развитие ребёнка , своевременное развитие». Вам ничего не кажется странным?

А представьте, что этот вопрос задаст себе, допустим, собака, утка или волчица. Глупо? Вот то-то и оно!

Почему-то у животных подобных вопросов не возникает, они начинают учить своих малышей с рождения или подождут, пока глазки откроются.  🙂 А зайцы так те вообще рождаются с открытыми глазами, и сразу же начинают познавать мир.

Выходит, нет никакого раннего развития? Есть развитие своевременное – с рождения и есть «развитие» (формирование) насильственное. Тогда, когда решило Министерство образования.

А на самом деле, все до банального просто. Чтобы у малыша успешно развивались  психические функции  и формировались необходимые навыки, необходимо многократное повторение разнообразных упражнений.

Проще всего это сделать в период интенсивного роста головного мозга до 3 лет. В крайнем случае, до 5.

Затем уже, после 5 лет, возможность человеческого мозга воспринимать новую для него информацию неуклонно снижается с каждым годом.

Именно поэтому возраст 3-5 лет и является оптимальным для того, чтобы ребенок получал и осваивал новые знания.  Любые знания, понимаете? ЛЮБЫЕ!

А теперь вспомните сами: чему обычно мы учим наших детей в возрасте 3-5 лет?

Точно. Лепить гусениц, завязывать шнурки и убирать за собой кровать. В лучшем случае, еще в детском саду дадут разучить на утренник пару четверостиший и научат вырезать аппликации из бумаги.

А тем временем, наука нам рассказывает…

Что младенец рождается на свет с уже готовым набором нервных клеток, которые связаны между собой огромным количеством связей.

А что требуется, чтобы электрические импульсы не разбегались, а шли по определённой траектории?

Опытные электрики скажут, что нужна изоляция. 🙂 Правильно, никому не придёт в голову делать электропроводку из оголённых проводов.

Так вот. Для «изоляции» в мозге используется специальное вещество МИЕЛИН. Миелином прокладывается каждая нервная связь: одна миелиновая «дорожка» будет поднимать руку, другая – сгибать её, третья – отвечает за движение запястья и т.д.

Представьте сколько таких связей нужно проложить, чтобы малыш смог управлять всем своим телом! И этот процесс миелинизации закончится только к четырём годам.

«Электрификация всей страны»

Где же начнут прокладываться эти «дорожки»? С какого места начнётся процесс миелинизации ?

Всё, как в жизни.

Представьте мозг новорожденного в виде дремучего леса. Иди, Электрический Импульс, куда хочешь. И начинают импульсы этот лес исхаживать: появляются тропинки, дорожки, просеки, шоссе, скоростные магистрали… Где? Да там, где чаще ходят!

Чем больше таких дорожек успеем «протоптать» до четырёх лет, тем больший потенциал получит человек в будущем!

Именно количество этих миелиновых «дорожек» — связей будет позже определять показатель IQ (сообразительность) человека.

Результат превыше всего?

Занимаясь целенаправленным развитием своего ребёнка, прокладывая «миелиновые дорожки», НЕ ЗАБЫВАЙТЕ:

полноценно воспользоваться этими связями человек сможет не в детстве, а намного позже!

Если Вы чему-то учите ребёнка, не требуйте от него результатов сейчас, ведь ещё многие психические и физические системы его организма еще просто не дозрели.

Ну а пока можете наслаждаться речью малыша, более вдумчивой, чем у сверстников, большей подвижностью и любознательностью. Да сами увидите наличие определённого прогресса. 🙂

Поставьте себе цель: своевременное заложение надёжного «фундамента»

Инвестируйте силы, время и деньги в своего ребёнка – это самый высокодоходный и долгосрочный проект на свете!

Огромных Вам успехов, прекрасного настроения и гениальных деточек!

Оставьте ниже свой первый комментарий на сайте и получите подарок!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *