Главная / Методики развития / Раннее развитие: гений с пеленок, или всему своё время?

Раннее развитие: гений с пеленок, или всему своё время?

Иногда мне начинает казаться, что мир сошел с ума. Даже мы с Вами так часто тут говорим о раннем развитии, что можно подумать, будто ничего важнее этого самого раннего развития и придумать нельзя.

Создается такое ощущение, что  главный вопрос, который мы обязательно должны решить, чтобы ребенок наш вырос талантливым и способным, звучит следующим образом:

— Что лучше: невероятная по эффективности система Домана, или  неповторимая в своей уникальности Методика Монтессори?

А еще по вечерам мы штудируем Интернет и никак не можем для себя решить, что купить в первую очередь: кубики Зайцева или палочки Кюизенера?

в каком возрасте начинать раннее развитие ребенка

Доходит до того, что мы всерьез начинаем размышлять, насколько способствуют развитию нашего ребенка вот такие интерактивные игрушки?

Но адекватны ли мы сами, уделяя столько внимания самой идее раннего развития ребенка? Не просто развития, а именно раннего? Должен ли ребенок в 2-3 года показывать какие-то особенные, уникальные способности, навыки и умения?

А когда начинать раннее развитие ребёнка?

Вот Вы сами вдумайтесь только в эти словосочетания: «Раннее развитие ребёнка , своевременное развитие». Вам ничего не кажется странным?

А представьте, что этот вопрос задаст себе, допустим, собака, утка или волчица. Глупо? Вот то-то и оно!

Почему-то у животных подобных вопросов не возникает, они начинают учить своих малышей с рождения или подождут, пока глазки откроются.  🙂 А зайцы так те вообще рождаются с открытыми глазами, и сразу же начинают познавать мир.

Выходит, нет никакого раннего развития? Есть развитие своевременное – с рождения и есть «развитие» (формирование) насильственное. Тогда, когда решило Министерство образования.

А на самом деле, все до банального просто. Чтобы у малыша успешно развивались  психические функции  и формировались необходимые навыки, необходимо многократное повторение разнообразных упражнений.

Проще всего это сделать в период интенсивного роста головного мозга до 3 лет. В крайнем случае, до 5.

Затем уже, после 5 лет, возможность человеческого мозга воспринимать новую для него информацию неуклонно снижается с каждым годом.

Именно поэтому возраст 3-5 лет и является оптимальным для того, чтобы ребенок получал и осваивал новые знания.  Любые знания, понимаете? ЛЮБЫЕ!

А теперь вспомните сами: чему обычно мы учим наших детей в возрасте 3-5 лет?

Точно. Лепить гусениц, завязывать шнурки и убирать за собой кровать. В лучшем случае, еще в детском саду дадут разучить на утренник пару четверостиший и научат вырезать аппликации из бумаги.

А тем временем, наука нам рассказывает…

Что младенец рождается на свет с уже готовым набором нервных клеток, которые связаны между собой огромным количеством связей.

А что требуется, чтобы электрические импульсы не разбегались, а шли по определённой траектории?

Опытные электрики скажут, что нужна изоляция. 🙂 Правильно, никому не придёт в голову делать электропроводку из оголённых проводов.

Так вот. Для «изоляции» в мозге используется специальное вещество МИЕЛИН. Миелином прокладывается каждая нервная связь: одна миелиновая «дорожка» будет поднимать руку, другая – сгибать её, третья – отвечает за движение запястья и т.д.

Представьте сколько таких связей нужно проложить, чтобы малыш смог управлять всем своим телом! И этот процесс миелинизации закончится только к четырём годам.

«Электрификация всей страны»

Где же начнут прокладываться эти «дорожки»? С какого места начнётся процесс миелинизации ?

Всё, как в жизни.

Представьте мозг новорожденного в виде дремучего леса. Иди, Электрический Импульс, куда хочешь. И начинают импульсы этот лес исхаживать: появляются тропинки, дорожки, просеки, шоссе, скоростные магистрали… Где? Да там, где чаще ходят!

Чем больше таких дорожек успеем «протоптать» до четырёх лет, тем больший потенциал получит человек в будущем!

Именно количество этих миелиновых «дорожек» — связей будет позже определять показатель IQ (сообразительность) человека.

Результат превыше всего?

Занимаясь целенаправленным развитием своего ребёнка, прокладывая «миелиновые дорожки», НЕ ЗАБЫВАЙТЕ:

полноценно воспользоваться этими связями человек сможет не в детстве, а намного позже!

Если Вы чему-то учите ребёнка, не требуйте от него результатов сейчас, ведь ещё многие психические и физические системы его организма еще просто не дозрели.

Ну а пока можете наслаждаться речью малыша, более вдумчивой, чем у сверстников, большей подвижностью и любознательностью. Да сами увидите наличие определённого прогресса. 🙂

Поставьте себе цель: своевременное заложение надёжного «фундамента»

Инвестируйте силы, время и деньги в своего ребёнка – это самый высокодоходный и долгосрочный проект на свете!

Огромных Вам успехов, прекрасного настроения и гениальных деточек!

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *