Главная / Развитие детей по месяцам / Развитие ребенка от одного до трех лет. Основные вехи и этапы

Развитие ребенка от одного до трех лет. Основные вехи и этапы

Знаете ли вы, что развитие детей до 3 лет во многом определяет всю дальнейшую жизнь вашей деточки? Ну а как же иначе? Если внимательно рассмотреть процесс развития ребенка в период до 3 лет, то можно однозначно убедиться, что  период, от 1 до 3 лет  является для ребенка определяющим. Это период формирования организма и психики. Именно в это время формируется речь ребенка, поэтому следует уделить внимание ее развитию. В дальнейшем будет трудно что-либо исправить, если не сделать это вовремя. Давайте теперь внимательно рассмотрим развитие детей до 3 лет, и заострим внимание на тех моментах, за которыми вам обязательно нужно будет следить.

Что конкретно нужно для того, чтобы ребенок от 1 до 3 лет заговорил чистой и хорошей речью?

Во-первых, постоянно разговаривать с ним с первых дней его появления на свет. Очень важно, чтобы он постоянно видел лица своих родителей, следил за мимикой и жестами. Тогда малыш вскоре начнет повторять за вами все, что услышит.

Во-вторых, каждый день читайте малышу. Начните с простой литературы, вроде детских сказок.

В-третьих, очень полезно будет стимулировать речевую активность ребенка. Терпеливо объясняйте ему, как называется каждый предмет, на который он обращает внимание. Произносите названия по слогам, если они длинные и сложные.

В-четвертых, избегайте общения посредством жестикуляции. Для ребенка нет ничего лучше живого диалога.

Выполняя все вышеперечисленные рекомендации, вы получите результат примерно через три года. Достигнув этого возраста, ребенок уже сможет говорить грамматически верно, а его речевой запас достигнет примерно тысячи слов.

Чаще всего причинами возникновения речевого недоразвития считаются следующие:

— различные психические травмы
— недостаток общения с ребенком
— условия воспитания, которые были неблагоприятными для ребенка
— различные инфекции, полученные матерью в период беременности

Конкретные рекомендации по устранению речевого недоразвития ребенка сможет дать специалист. Если к трем годам ребенок все еще не заговорил, тогда родителям следует незамедлительно обратиться к врачу.

Какие навыки должен получить малыш, достигнув одного года?

К этому возрасту ребенок должен научиться самостоятельно стоять, без поддержки взрослого. Мнения о том, должен ли он ходить к этому времени, сильно разнятся. В целом считается, что малыш может пользоваться поддержкой взрослого, но первые шаги должен делать сам.

Родители с шести месяцев должны дать ребенку в руки мелок или карандаш. По истечении еще полугода малышу надлежит рисовать каракули. Это способствует развитию моторики.

Малыш, как правило, уже умеет сам перекладывать свои игрушки с места на места, а также выполнять другие подобные действия самостоятельно, к примеру, «захватывать» своего игрушечного пупса.

К одному году ребенок должен знать свое имя и реагировать на него.
Первые фразы малыш, как правило, произносит в возрасте полутора лет. Чаще всего это «мама», «папа», «я», а также глаголы «хочу», «взять», «дай».

Совершенно нормальным являются инстинктивные улыбки ребенка. При появлении старших малыш может улыбаться и даже смеяться, не имея на то явных причин. Хорошо, если он всячески демонстрирует свою радость и любовь ко всему, что его окружает. Ребенок с детства должен быть приучен к доброте. Как можно чаще нужно обнимать и целовать малыша, чтобы он с самого раннего возраста знал, что нужен, что его любят и заботятся о нем.

Что должен уметь и понимать двухлетний малыш?

К двум годам ребенок уже должен уметь бегать, прыгать, маршировать и ходить задом наперед. Начинать обучение всем этим вещам лучше с раннего возраста, примерно с года.

Также необходимо следить за тем, чтобы малыш продолжал обучение рисованию. К двум годам он уже, как правило, может прочертить на бумаге ровную линию.

 Развитие детей до 3 лет подразумевает, что нормой считается словарный запас ребенка примерно в 200 слов или чуть меньше.

На данном этапе особенно тщательно нужно следить за его физической активностью. Ребенок должен много бегать, преодолевать небольшие препятствия и активно интересоваться всем окружающим миром. Родители должны предоставить ему для этого свободу, чтобы он мог сам познавать то, что его окружает, но в то же время не выходил из-под контроля.

К этому возрасту ребенок уже должен быть приучен к горшку. Он должен сам проситься и сам ходить в «маленькую комнату». Чистит зубы малыш пока с помощью взрослого, как и моется.

Как должен вести себя полноценно развитый ребенок трехлетнего возраста?

Трехлетний ребенок, развитию которого родители уделили большое внимание, кардинальным образом отличается от двухлетнего. Он уже давно и уверенно ходит, хорошо держит равновесие. Он различает цвета и основные формы, такие как квадрат, треугольник, круг.

Он уже грамотно и хорошо говорит. Может наизусть заучить небольшое стихотворение. Поскольку его память в этом возрасте работает очень хорошо, родители могут потихоньку учить его иностранному языку или дать ему с этой целью воспитателя.

Ребенок разбирается в том, что такое «посуда», «одежда», «продукты».

Вот такими являются основные этапы развития детей до 3 лет. Не забывайте, однако, что в целом, развитие каждого малыша индивидуально. Каким будет ваша деточка, достигнув трехлетия, зависит только от вас. Чем большую базу вы ребенку дадите, тем лучший результат в итоге получите.

Ну а теперь давайте обменяемся мнениями: как вы сами считаете, нужно ли подтягивать ребенка до общепринятых стандартов? Или пусть растет «как получится»? Оставьте свое мнение в комментарии.

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Один комментарий

  1. На счет норм речевого развития родители обычно сильно переживают, особенно с первым ребенком. Хочу их успокоить на счет этих норм: я сама очень расстраивалась, когда в нашей семье филологов дочь в 1,10м. пошла в ясли, имея в запасе только несколько слов. Как вы понимаете, недостатка в общении или чтении книг у нас не было. Заговорила нормально уже после двух лет, а в 5 лет многие взрослые, люди с высшим образованием, стали пасовать в беседах с ней, а мы с тоской вспоминали время, когда она молчала))), так как речевой поток вообще не прекращается. Сейчас ей 6, и говорит она гораздо лучше (запас слов, владение синтаксическими конструкциями, выразительность) многих воспитателей (мнение самих же педагогов)… Так что не берите в голову на счет 200 слов в 2 года)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *