Главная / Воспитание и психология / “Умственно отсталый” и другие диагнозы, которые могут оказаться ложными

“Умственно отсталый” и другие диагнозы, которые могут оказаться ложными

Как часто случаются ситуации, когда ребенку ставят тяжелый диагноз, который на самом деле ложный? “Не так уж часто” — скажете вы, а мы скажем, что достаточно часто, чтобы привлечь внимание общественности к этому вопросу.

Многие родители особенных детей даже не догадываются, что на самом деле со здоровьем его ребенка не так все плохо, как описывают врачи. И дело не в том, что врачи — плохие.

Представьте себе ситуацию: ребенок вместе с мамой проходит медкомиссию перед поступлением в дошкольное учреждение или школу. Он видит незнакомых теть и дядь, которые постоянно просят его что-то сказать, сделать, показать и т.д.

Если малыш стеснительный, безусловно, он не выполнит всего, что от него требуют. НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ОН НЕ МОЖЕТ. Если бы его просили знакомые люди, которым он доверяет и перед которыми раскрывается, все сложилось бы совсем по-другому.

особенный ребенок - это не приговор

Или еще одна ситуация: ребенок не говорит. Вот вообще никак не хочет или не может. И в медицинскую карточку безжалостно падает диагноз “умственно отсталый”.  Дальше — специализированное коррекционное учреждение и вся жизнь под присмотром родителей, врачей и с постоянными сочувствующими взглядами окружающих.

А на самом деле у ребенка простое нарушение речи и задержка развития, которую можно скорректировать. Если вовремя принять меры, ребенок сможет даже устроиться на хорошую работу, когда повзрослеет.

Бывает и по-другому: ребенок не умеет нормально взаимодействовать с окружающими, плохо учится и не может объяснить, почему. Дальше — диагноз и сценарий, как в предыдущем неутешительном пункте.

А на самом деле у него просто гиперчувствительность. Он смышленый и активный, но ему нестерпимые мучения доставляют, например, швы на одежде, громкие звуки, или же он не чувствует веса ручки, когда учится писать.

Для ребенка все эти ощущения — нормальны, хоть и мешают ему жить. Для него так было всегда, поэтому он и не может объяснить, что не так. А неутешительный диагноз все равно звучит из уст заботливых врачей.

Примеров можно приводить бесконечное множество, но суть одна — именно РОДИТЕЛИ должны заботиться о том, какая судьба ждет их детей. Не врачи, которые посочувствовали и забыли, а родители, которые желают своему малышу всего самого лучшего.

Что же делать?

Родители, именно вы должны разобраться, что происходит с вашим ребенком. Естественно, не без помощи специалистов. У вас есть несколько вариантов:

  • Обратиться к специалистам очно. Подходит не всем, так как индивидуальные очные посещения специалиста стоят недешево, а таких специалистов нужно посетить несколько. Кроме того, далеко не в каждом городе работают профессионалы.
  • Обратиться к специалисту онлайн. Тоже недешевое удовольствие, зато доступно из любой точки мира. Один нюанс — в режиме онлайн выбрать настоящего профессионала еще сложнее.
  • Записаться на диагностический онлайн-курс. Отличный вариант для тех, кто не располагает большим количеством финансов и хочет, чтобы с его ребенком поработали сразу несколько профессионалов. Но здесь важно понимать, что специалисты будут говорить вам, что делать, а заниматься с ребенком и отчитываться о результатах придется вам.

И самое главное: действовать нужно начать как можно раньше. Идеально — в дошкольном возрасте. Если нарушения проявились позже, нужно проходить диагностику после первых их признаков.

Заботьтесь о своих детях, и их судьба сложится счастливо.

Надежда Самойлова, мама 4-х детей, основатель садиков для особых детей “Светлый город” и “Радуга”

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *