Главная / Методики развития / Методика Домана / Обучение чтению дошкольников по методике Домана. Третий этап

Обучение чтению дошкольников по методике Домана. Третий этап

Поздравляем с успешным окончанием второго этапа обучения чтению дошкольников по методике Домана. Теперь переходим к этапу третьемудомашний словарь, изучение домашних слов.  Точнее, это продолжение обучения чтению с добавлением  новых слов, которые описывают окружающую малыша обстановку.

Прежде всего, напомним о главном. Успешно двигаться дальше по дороге обучения чтению можно только если и вы, и ваш ребенок воспринимают этот процесс как увлекательную игру. Которая доставляет обоим огромную радость и удовольствие.  Поймите —  это не только обучение чтению.  Вы обучаете своего малыша ценить и любить сами знания, пробуждая и развивая в нем врожденную тягу к учебе. Поэтому темп обучения чтению должен быть таким, чтобы малышу всегда было интересно. Доверьте ему быть ведущим в вашей игре. Меняйте слова как только увидите, что он их уже освоил. И не удивляйтесь, если ваш  вундеркинд способен будет изучать и 10, и 15 новых слов в день. Все дети разные. Не забывайте это.

Ну а теперь – непосредственно о третьем этапе обучения чтению. Многое вы уже знаете. Тот же принцип, то же хорошее настроение.  Но отличия все же есть.  Прежде всего, шрифт слов гораздо меньше, чем раньше. Высота где-то 5 см, на карточках размером около 7-8 см. Сами слова – это то, что окружает вашего малыша в повседневной жизни. Стол, стул, ванна, кухня и т.д. Кроме того, пора уже потихоньку начинать включать и глаголы.  Сидит, стоит, прыгает, ну и т.п. Важно! Чтобы потом не пришлось переделывать – пишите глаголы таким образом, чтобы позднее можно было составить из него и существительного какое-то простое предложение. Ну, например, «прыгать» будет плохо сочетаться со словом «мама». А вот «прыгает» потом очень просто будет с мамой соединить. На этом этапе показываем глаголы как отдельные слова.  Чтобы было веселее, можете действия проиллюстрировать. То есть, сначала скажите: «мама прыгает», при этом подпрыгните несколько раз, а потом покажите карточку и скажите: «здесь написано «прыгает». Далее в том же духе.

Ну и в заключение. Новые слова могут и должны появляться когда сам малыш чем-то заинтересуется. Например, на прогулке он может задать вам простой вопрос: «а что такое синхрофазотрон?». В простой и доступной форме объясните ему, а потом сразу же добавьте это слово к действующим карточкам.  Действуя таким образом, вы очень быстро перейдете к четвертому этапу обучения чтению дошкольников – освоению словаря «предложения-структуры».

А Вы с написанным согласны? Поделитесь своим мнением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *